Егор Борисов: Выявление одаренных детей должно начинаться с дошкольного возраста

3820

Глава Якутии Егор Борисов вчера обсудил вопросы своевременного выявления, поддержки и постоянного сопровождения одаренных детей с министром науки и образования республики Владимиром Егоровым, представителями профильных министерств, Малой академии наук РС(Я) и Фонда будущих поколений.


Ранее Егор Борисов давал поручение о подготовке новых механизмов работы с одаренными учащимися – в дополнение к обучению таких детей в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением различных предметов, а также их отбору по итогам олимпиадного движения, конкурсов и соревнований.

По мнению главы республики, современные вызовы требуют новых подходов к организации работы с одаренными детьми. Комплексная и системная деятельность в этом направлении должна стать приоритетом всего образовательного процесса в республике.

«Необходимо создать сеть школ для одаренных учащихся, где обучение  будет вестись на уровне мировых образовательных стандартов. Выявление одаренных детей должно начинаться буквально с детского сада. Чем раньше будет обнаружена природная одаренность ребенка, тем больше будет времени у педагогов, воспитателей и родителей на раскрытие его талантов», – сказал Егор Борисов.

Глава добавил, что особо следует поддерживать детей, добивающихся успехов не только в учебе, но и в спорте, творчестве. «Талантливая молодежь является нашим «золотым» кадровым резервом, достоянием нации, интеллектуальным и творческим потенциалом, стратегическим ресурсом республики», – подчеркнул Борисов, поручив профильным министерствам разработать концепцию работы с одаренными детьми в регионе.

В настоящее время Малая академия наук Республики Саха (Якутия) реализует проект «Одаренный ребенок», созданный для выявления молодых талантов дошкольного возраста. В проекте уже участвуют около 200 дошкольных образовательных учреждений.

Читайте проект ЯСИА «Одаренные дети Якутии» о любознательных, оригинальных, умеющих удивлять, преодолевать трудности и потрясающе работоспособных мальчиках и девочках.