Художница Кюннэй Хорина: Атмосфера — самое важное

4624

Ни один талант не должен остаться незамеченным. Молодая художница Кюннэй Хорина рассказала ЯСИА о своих творческих предпочтениях, вдохновении и самом важном аспекте ее деятельности.


— С чего началось твое увлечение рисованием?

— Я самоучка, начала рисовать лет шесть назад. Тогда я вдохновлялась аниме и просто копировала персонажей, просматривала работы художников на deviantart и других ресурсах. Только на 2 курсе начала публиковать свои рисунки в соцсетях.

— Какими художественными техниками ты владеешь?

— Я рисую карандашом, ручкой, пастелью, маслом, но больше предпочитаю акрил и акварель. Мне нравится как традиционный способ, так и цифровая живопись на графическом планшете. Отличие заключается в том, что при рисовании обычным способом нет возможности исправить огрехи. Однако в цифровой живописи у меня страдает детальность изображения.

Нравится реализм, возможно из-за того, что рисовать карикатурных и мультипликационных персонажей мне тяжеловато. Американский комиксовый стиль – также интересное явление. Сейчас популярна техника matte paining, комбинация натурной съемки и компьютерной графики, но я привыкла рисовать все с нуля.

Вообще, в 50% случаев смотришь на свои работы, видишь «косяки», но уже даже не знаешь, что можно изменить, поэтому оставляешь все так, как есть. Хорошо, что постепенно освоила перспективу, раньше она была совсем ужасной.

— Как у тебя возникают идеи для творчества?

— Обычно просто появляется желание рисовать, но в мыслях уже есть какие-нибудь пейзажи. Иногда параллельно смотрю фильм, отмечаю кадры или интересное сочетание цветов. Начинаю делать эскизы, появляются новые идеи, я пытаюсь их воплотить.

Бывает так, что нахожу у себя какие-нибудь интересные фотографии и на их основе создаю свои работы. Допустим, у меня было изображение из океанариума в Сеуле, где плавает акула. Вспомнила ту атмосферу и переделала на свой лад.

Часто вдохновляюсь компьютерными играми, такими как Mass Effect, Elder Scrolls. Как-то раз я смотрела трейлер к Dishonored, зазвучала песня Drunken Whaler, посвященная китобоям, это послужило толчком для написания картины. Водная тематика мне явно близка, раньше я вдохновлялась Айвазовским.

— Какой аспект тебе важно передать в творчестве?

— Для меня важно передать атмосферу. Правда, я удивилась, когда пришла на закрытие Хакатона (марафон интернет-проектов — прим. ред.) со своими работами, и один из спикеров сказал: «Они красивые, но на душе грустно становится. Атмосфера тягостная. Вы, наверное, депрессивный человек».

— Где еще ты применяешь свои художественные способности?

— В прошлом году занималась гримом. Я просто увидела фотографии для Хэллоуина и решила попробовать себя в этом. Напрягало только то, что нужно было совмещать учебу и хобби.

Сейчас я устроилась стажером в тату-салон. Случайно познакомилась во время Open Space Festival с человеком, который общается с якутскими татуировщиками и «напросилась» работать к ним. Могу сказать, что искусство тату вполне сравнимо с живописью по сложности. Кажется, я первая, кто после работы с традиционными стилями и компьютерной графикой устраивается татуировщиком (смеется).

— Что явилось самой большой ошибкой на твоем творческом пути?

— Мой главный совет себе 6 лет назад — не поступать в университет по специальности «инженер-землеустроитель». В процессе обучения я поняла, что далека от этой специальности. Не думала, что начну плотно заниматься творчеством, не участвовала в выставках и фестивалях. Впервые я продемонстрировала свои работы на Хакатоне в 2016 году.

— В каких проектах ты бы хотела поучаствовать?

— Сейчас в Якутске организуются выставки, площадки для развития. Хорошо, что у нас выделяют специальные места для творчества, например, фасады домов, которые разукрашивала Кыыдаана Игнатьева, подъезды. Мне тоже было бы интересно поучаствовать в подобном проекте. Вообще, творческая деятельность меня затянула, сейчас интересно саморазвитие и созидание.