Инспектор Госавтоинспекции о ДТП с участием Евгения Грибчатова: Я фиксировал то, что видел

5166

В Якутском городском суде состоялось очередное заседание по делу экс-главного редактора газеты «Якутия» Евгения Грибчатова, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека. На вопросы судьи, прокурора и адвокатов отвечал экс-сотрудник ГИБДД Михаил Рождественский, который 7 ноября 2015 года выезжал на место ДТП. 


Напомним, 7 ноября 2015 года на перекрестке улиц Лермонтова и Кирова в Якутске произошло ДТП. Водитель автомобиля «Mazda-Tribute» Евгений Грибчатов, пытаясь уйти от столкновения с выехавшим на встречную полосу автобусом «ПАЗ» маршрута №19, повернул руль вправо и совершил наезд на троих пешеходов, которые стояли на тротуаре.

17 февраля в качестве свидетеля был допрошен экс-сотрудник ГИБДД Михаил Рождественский, который 7 ноября 2015 года выезжал на место происшествия для составления схемы ДТП. Обладая 20-летним стажем службы в Госавтоинспекции МВД, 18 из них, вплоть до выхода на пенсию, Рождественский прослужил непосредственно инспектором дежурной части. Больше всего участники процесса спрашивали свидетеля о состоянии дорожного полотна и сохранности следов на месте происшествия.

«Схему ДТП я составлял в присутствии следователя, эксперта и понятых, — сообщил Михаил Юрьевич. — Был ли песок на дороге? В схеме написано про накатанный снег. Значит, был накатанный снег. Если бы был песок, то я бы указал. Фиксировал все, что видел по факту. То же самое про следы торможения. Возможно, их не было из-за того, что автомашина Грибчатова оборудована системой АБС. Насколько помню, песок был раскидан дорожными службами уже после происшествия. Когда я прибыл на место аварии, спустя примерно 20-30 минут, там уже находились другие сотрудники ДПС, одна из машин перекрывала участок дороги на ул. Кирова. Коллеги охраняли место ДТП, но не оцепляли полностью перекресток, движение на нем не прекращалось. Водитель (Грибчатов – авт.) находился в шоковом состоянии, у него вообще трудно было что-то выяснить. И это понятно, за время службы я много раз видел автовладельцев в стрессе после такого…»

На вопрос гособвинителя Анны Рабжировой о том, чья, по его мнению, вина в произошедшем ДТП, Рождественский ответить отказался, правда, чуть позже сообщил следующее: «На этом участке дороги ограничение по скорости — 40 км/ч. Судя по видеозаписи, которую я смотрел, водитель (Грибчатов – авт.) ее превысил, но не намного. Если бы скорость была большая, вы не представляете, что осталось бы от его машины! В правилах дорожного движения есть пункт 10.1., где сказано: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки». А если водитель не в состоянии обнаружить опасность? Он ехал по левой полосе, впереди притормозила другая машина, тогда он сменил полосу, а тут — автобус. Думаю, водитель даже не понял, что произошло, что людей сбил. Это же доли секунды, мгновение… А еще в ПДД есть пункт, в котором сказано, что при повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо».

Рождественский не уточнял, кто был обязан уступить дорогу, но очевидно, что в данном случае он имел ввиду маршрутный автобус №19.

В связи с невозможностью допросить водителя автобуса №19 Сасуна Арутюняна ближайшее заседание перенесено на начало марта.

Свидетель по делу о ДТП с участием Евгения Грибчатова: Это вина водителя автобуса!

Дело о ДТП с участием Евгения Грибчатова: В суде вскрылись процессуальные нарушения следствия

Дело о ДТП с участием Евгения Грибчатова: Процессуальные нарушения следствия нашли подтверждение

Дело о ДТП с участием Евгения Грибчатова: На место происшествия выезжал неопытный следователь