Кирилл Алексеев вошел в состав экспертного совета по региональным СМИ при Минсвязи России

7011

Генеральный директор АО «РИИХ Сахамедиа» Кирилл Алексеев включен в состав экспертного совета по региональным печатным СМИ при министерстве связи и массовых коммуникаций России.


Кирилл Алексеев: У изданий холдинга «Сахамедиа» открылось «второе дыхание»

«Мы уверены, что членство в экспертном совете позволит вам более оперативно и качественно решать многие проблемы, с которыми сталкиваются региональные СМИ. Это особенно важно и актуально, когда речь идет о таких субъектах, как Якутия – отдаленных от центра, с большим количеством населенных пунктов с низкой транспортной доступностью, где логистика доставки любых продуктов, товаров, в том числе и печатных СМИ, – отдельная наука», — поздравил Кирилла Алексеева президент Гильдии издателей печатной продукции Сергей Моисеев.

В состав экспертного совета входят заместитель министра связи России Алексей Волин, заместитель директора департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи РФ Екатерина Часовская, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России Софья Дубинская, заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудин, директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России Екатерина Ларина ,а также руководители крупнейших региональных СМИ и издательств.

Кирилл Алексеев: Холдинг «Сахамедиа» переходит на проектное управление

Одно из направлений деятельности совета — формирование списка социально значимых СМИ, которые в рамках подписной кампании получают скидку на тариф ФГУП «Почта России».

В 2017 году скидку получили 2 489 периодических печатных изданий из разных регионов России, в том числе республиканские «Якутия», «Саха сирэ», «Кыым», «Кэскил», «Эхо столицы», «Далбар Хотун», «Илкэн», «Киин Куорат», «Молодежь Якутии», «Мирнинский рабочий» и другие.

Экспертный совет был создан и для определения успешных экономических моделей и распространения опыта региональных печатных СМИ. Отметим, что в развитии средств массовой информации Якутия занимает одно из лидирующих мест среди субъектов России. Несмотря на сложную логистику, ключевые СМИ республики добились достойных результатов по тиражам и охвату аудитории.

В настоящее время в регионе проживает около 960 тысяч человек, при этом общая аудитория средств массовой информации, входящих в структуру «Сахамедиа», — более 300 тысяч. «Каждый третий якутянин так или иначе соприкасается с нашими изданиями», — отметил генеральный директор холдинга Кирилл Алексеев.

Народные газеты: Как «Якутия» и «Саха сирэ» становились бесплатными

В «Сахамедиа» входят и два традиционных печатных издания — государственные газеты «Саха сирэ» и «Якутия».

И если несколько лет назад «Якутия» была классической постсоветской государственной региональной газетой второго формата с тенденцией по падению тиражей, по потере читателей и аудиторией, то сейчас выходит сертифицированным тиражом 45 тысяч экземпляров. При этом с 2017 года издание перешло на бесплатное распространение, открыт свой сайт, который стал «дискуссионной площадкой, открытой для всех».

У «Саха сирэ» тираж составляет 44 тысячи. Газета еженедельно выходит в формате А3, особое внимание уделено оформлению. Главная задача издания — донести до читателя информационную картину недели по региону и вокруг него.

«Очевидно, что «Якутия» и «Саха сирэ» востребованы, несмотря на сложную логистику, потенциал для роста тиража по обеим газетам виден. Государственным печатным СМИ удалось обеспечить «второе дыхание» путем перехода на новые формат и каналы доставки до населения», — подчеркнул Алексеев.