Литературовед Андрей Можаев сравнил якутский фильм «Его дочь» с культовым «Ежиком в тумане»

4820

Критик и литературовед Андрей Можаев на сайте Проза.ру написал рецензию на якутскую драму «Его дочь». Публицист увидел фильм в субботу, 28 октября, на российском телеканале «Культура». Он назвал его «скромным, но совершенным кинопроизведением».


Выпускник Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова, критик и литературовед Андрей Можаев опубликовал рецензию на фильм Татьяны Эверстовой «Его дочь». Материал вышел на сайте Проза.ру.

Автор считает, что отсутствие государственной поддержки фильма — плюс: «Так, допустим, почти состоявшийся фильм «Жизнь людей» Ивана Бирюкова на близком к этой якутской картине материале Колымы: обустройство выпущенных при Хрущеве из лагерей крестьян, оседание в местных поселках, пронзительная история жизни их семей, детей, — была арестована, изъята министерством культуры через арбитраж. Смехотворный предлог – сценарист, режиссер и продюсер Иван Бирюков не нашел к выделенным  маленьким бюджетным средствам дополнительного спонсора. А картина была в принципе готова, оставались озвучание, перезапись и оплата гонорара композитору. И эта картина складывалась только благодаря трудам и договоренностям с областной администрацией автора! Картине «Его дочь» исключительно повезло – она не получила бюджетного финансирования. Иначе бы мы никогда ее не увидели!»

В рецензии Андрей Можаев подчеркнул, что в фильме нет ничего лишнего, повествование ведется в стиле «наив». Автобиографическую картину Татьяны Эверстовой он назвал воспоминанием о детстве и «его содержательнейших и трудновыразимых внешним действием моментов постижения маленьким человеком мира и людей».

Сценарист сравнил якутскую драму с японским фильмом Канэто Синдо «Голый остров» и знаменитым мультфильмом Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В первом случае «Его дочь» похожа темой становления человека и его семьи в гармонии с миром, а во втором – открытием и постижением окружающего мира детскими мыслями и чувствованием.

Он отметил слаженную работу оператора-постановщика, француза Веслея Мрозински  с группой художника Петра Бояркина. Напомним, что съемки фильма прошли в 2010 году, а в прокат он вышел в сентябре этого года: все это время велась работа над постпроизводством.

«На ее фоне – а произведение искусства случается там, где его не ждут! – вдвойне жалко выглядят поделки (часто претенциозные) завсегдатаев столичных кинотусовок, их опусы, защищенные чинами, должностями и званиями и перекормленные бюджетными и околобюджетными средствами, уходящими на «распил», – пишет литературный критик.

Полный текст рецензии можно прочитать здесь.

Картина вышла в прокат 28 сентября и прошла в 30 кинотеатрах Якутска и республики. 28 октября фильм показали на телеканале «Культура».

Достижения фильма «Его дочь»: претендент на номинацию «Лучшая работа художника-постановщика» «Золотой Орел-2016», главный приз и спецприз «За глубину авторского высказывания» конкурса игрового кино XXIV фестиваля российского кино «Окно в Европу», специальный приз за «Лучший фильм» от «Российской газеты» I Уральского открытого фестиваля российского кино, участие в программе «Саха кино: Мир магической природы и мифов» XXII Пусанского кинофестиваля.