Мамонты, фартуки и зонты: Предприниматели готовят продукцию к Играм «Дети Азии»

2313

В июне в продажу поступит лицензионная продукция с эмблемой VI МСИ «Дети Азии». В настоящее время завершен конкурсный отбор предпринимателей и утвержден перечень основных товаров, которые будут выпущены с символикой Игр. В него включены одежда, посуда, игрушки и другие сувениры.


Министерство по делам предпринимательства и развития туризма с 15 по 31 марта проводило конкурс на предоставление субсидии предпринимателям, осуществляющим производство народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и сувенирной продукции. Комиссия оценивала поступившие заявки с учетом объемов производства, стоимости и качества продукции, соблюдения требований визуальной идентификации эмблемы и символики Игр.

Все желающие могли принять в нем участие, оплатив взнос в размере 15 тысяч рублей. На конкурс поступила 21 заявка, предприниматели предложили свои варианты продукции для Игр: спортивная одежда, одежда для отдыха, мягкие игрушки, канцелярские товары, фарфоровая и керамическая сувенирная продукция, ювелирная продукция в виде подвесок, брелоков, медалей, а также изделия из бивня мамонта и прочее.

Полный каталог смотрите здесь.

В результате субсидии на общую сумму 3 миллиона рублей получили 16 предпринимателей, то есть по 200 тысяч рублей каждому участнику для создания лицензионной продукции. Это компании «КопиЦентр», «Камелек», «Чороон XXI век», рекламная компания «Идея» и другие. В основном конкурс выиграли представители Якутска, среди которых было два мастера народного промысла из Момского и Мегино-Кангаласского улусов.

«Сувенирная продукция, которую мы планируем пустить в свободную продажу, будет производиться из «гибкого камня» и бишолита: магниты плоские и объемные, фрески, подвески-ароматизаторы, брелоки. Остальная заявленная нами продукция будет изготавливаться под заказ, — рассказала ЯСИА директор компании «Гибкий камень» Виктория Константинова. — Конечно, рассчитываем на широкий спрос во время Игр. Создавая сувениры для «Детей Азии», мы ориентировались на ценовую политику и продукцию, которую сами и производим. Планируем взять торговую точку во время спортивных игр, но продажу сувениров начнем раньше, отдавая на реализацию в торговые точки Якутска и районы».

Как сообщили ЯСИА в Центре поддержки предпринимательства республики, в июле продукция с логотипом Игр поступит в крупные торговые сети и сувенирные магазины. При этом к производству товаров многие победители конкурса еще не приступили, а реализацию начнут, вероятнее всего, не ранее конца июня, если заказы не поступят раньше. Предприниматели больше рассчитывают на отклик потенциальных оптовых заказчиков — продавцов сувенирной продукции, дирекций гостиниц, ресторанов, спортивных комплексов, а также крупных министерств и ведомств.

Сахалыы манна аах.