Надзорные органы Якутии признаны одними из самых открытых в стране

126

Согласно промежуточным итогам кампании «балансовых мероприятий» реформы контрольно-надзорной деятельности, среди регионов с открытостью лучше всего справлялись надзоры в Якутии, Алтайском крае и Саратовской области, хуже всего — в Крыму.


Газета «Коммерсантъ» сообщает, что среди органов власти «вмененная открытость» лучше всего удается Россельхознадзору, Росприроднадзору, Росздравнадзору и ФТС, меньше всего — Ространснадзору и ФАС.

Отметим, программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года.  Целью ставится снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а так же повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Срок реализации — до 2025 года.

В настоящий момент это один из основных инструментов, с помощью которого проектный комитет реформы может оценивать понимание изменений со стороны основной массы персонала и руководства соответствующих ведомств, работающих в регионах. Открытые «балансовые» мероприятия, как предполагается, будут основной площадкой коммуникаций надзоров с бизнесом. Их публичный статус для ведомств, особенно в регионах, не слишком привычен — в России КНД практически всегда до старта реформы негласно считалась внутренним делом госструктур, доступ к информации о ней закрывался.

Центр рейтинговал десять ведомств, участвующих в пилотных мероприятиях реформы (помимо перечисленных выше также Роструд, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и МЧС), а также два ведомства, работающих по другим программам публичных мероприятий,— ФНС и МВД (они не рейтинговались).

Оценивались по балльной системе параметры проведенных «балансовых мероприятий», которые проектный комитет явно намерен превратить в постоянно действующий институт — так, одним из критериев является наличие и содержание опубликованного плана открытых мероприятий на второе полугодие. Кроме того, часть данных получена анкетированием участников. По словам представителей проекта, основная цель рейтинга — выявить типовые проблемы с «балансовыми» мероприятиями и повысить качество коммуникаций с бизнесом, выявить перспективные практики.