Проблему нелегальных такси обсудили на круглом столе «Сахамедиа»

48

О борьбе с нелегальными перевозками в Якутии шла речь на круглом столе в республиканском медиа-центре  в рамках рубрики «Общая забота» спецпроекта «Жизнь в районах».


Нелегальное такси особенно опасны тем, что не отвечает требованиям безопасности, не страхует пассажиров, а водители не проходят медицинскую комиссию. Сколько индивидуальных предпринимателей имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории республики, сколько стоит лицензия и какие документы нужны? На эти и другие вопросы ответили заместитель начальника Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Шадрин, заместитель начальника УГИБДД по РС(Я) Александр Оросин, заместитель руководителя управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РС(Я) Егор Егоров, руководители таксомоторных служб. Беседу вела журналист газеты “Саха сирэ” Анивера Акимова.

Как отметил Александр Оросин, федеральный закон о такси имеет очень много недостатков. «В нем не указано, что автотранспорт лицензированного таксиста следует проверять на техническую исправность. А приложение “InDriver” — всего лишь приложение, которое может скачать любой человек и, не имея лицензии таксиста, заняться перевозками», — пояснил он.

Разрешительную лицензию выдает отдел такси. В данный момент в республике выдано всего 6802 лицензии, из них действующих — 6744, проинформировал Егор Егоров.

Руководители таксомоторных служб высказали предложения. Индивидуальный предприниматель из Хангаласского улуса Сергей Киров, занимающийся перевозками пассажиров, сделал интересное предложение о переоборудовании выхлопной трубы наверху большегрузного автотранспорта.

«Я занимаюсь перевозкой пассажиров с 2001 года. Проблема с нелегальными таксистами была всегда. Но сейчас она принимает очень острый характер. Чем занимается таксист? Он возит пассажиров за определенную плату по тарифу и берет ответственность за жизнь и здоровье своих клиентов. Сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине таксистов, у которых нет лицензии и которые не платят налоги? Ответ — очень много. Мы писали письма в разные инстанции, но результат был нулевым. Пора на законодательном уровне взяться за решение данной проблемы», — отметил председатель некоммерческого партнерства “Энсиэли такси” Байдам Мардьа Марха Уола.

По данным республиканского управления ГИБДД, в 2017 году зафиксировано на 5,4% больше дорожно-транспортных происшествий по сравнению с прошлым годом. Большинство аварий происходят по вине неопытных водителей.