Эксперт об авиаинциденте с участием главы Якутии: Экипаж самолета действовал профессионально

262

Самолет Sukhoi Superjet 100, в котором находились глава Якутии Егор Борисов и официальная делегация участников II Восточного экономического форума, в субботу совершил вынужденную посадку в аэропорту Владивостока. Экспертное разъяснение республиканскому управлению по работе со СМИ АГиП дал исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.


— Как вы думаете, что произошло с воздушным судном?

— Самолет Sukhoi Superjet 100 является высокоавтоматизированным судном, в котором контроль показателей для обеспечения безопасности полета осуществляется встроенными системами. Во время набора высоты сработала автоматика, которая предупредила о блокировании системой безопасности механизма уборки предкрылка. Небольшое уточнение: предкрылки необходимы для выполнения полетов на малых скоростях, поэтому никаких проблем, связанных с полетами на небольшой скорости, не возникает.

Однозначно заявить о том, почему автоматика приняла решение не убирать предкрылки, мы не можем. Есть множество возможных причин, в том числе и ложное срабатывание датчиков.  Разобраться в этом могут специалисты. После того, как они получат доступ ко всем первичным данным, смогут оперативно выяснить, что же не понравилось автоматике.

— Как вы оцениваете действия экипажа?

— Экипаж действовал в строгом соответствии с руководством полетной эксплуатации, согласно которой при поступлении соответствующего сигнала необходимо совершить посадку.  Учитывая, что ближайшим был аэродром вылета, командиром было принято правильное решение вернуться во Владивосток. Насколько мне известно, для того, чтобы провести посадку в штатном режиме, потребовалась выработка топлива. Поэтому посадка была произведена после нескольких кругов.

— Возникает вопрос, насколько самолет приспособлен к условиям Якутии?

— Воздушное судно, перед тем как получить сертификат, прошло испытания в самых жестких климатических условиях: и с точки зрения максимальных отрицательных температур, и в условиях интенсивного обледенения. Поэтому то обстоятельство, что в Якутии эти самолеты эксплуатируются не первый год и налетали несколько тысяч часов, свидетельствует о морозоустойчивости Superjet 100.

Кроме того, представители АК «Якутия» неоднократно заявляли, что намерены увеличить парк этих самолетов, чтобы в полной мере закрыть свои потребности.

—  Планируются ли дополнительные меры по повышению безопасности полетов?

—  На протяжении всего срока существования любой программы самолетостроения, если обнаруживаются неполадки, в обязательном порядке разрабатываются решения, чтобы не допустить таких проблем в будущем. В истории Sukhoi Superjet 100 нет ни одного случая, кроме нынешнего, когда происходила неуборка предкрылка. После изучения и выяснения причины, конструкторами будут разработаны мероприятия, которые не допустят ее повторения.

— Когда ожидать результатов?

— Для этого нужно иметь однозначное понимание, что же там произошло.  Думаю, что в течение рабочей недели может появиться какая-то версия, после чего будет составлен необходимый набор документов по проведенным расследованиям.