С перевесом: В «Якутоптторг» подвели итоги навигации 2017 года

103

Государственная компания «Якутоптторг», крупнейший поставщик социально значимых продовольственных товаров в отдаленные населенные пункты республики, на днях заявила об окончании навигации 2017 года. Каковы же ее итоги — в нашем материале. 


Удалось сэкономить

Всего, согласно распоряжению правительства РС (Я), в навигацию 2017 года предприятие должно было завезти 3 494,9 тонн социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ), в том числе 3 158,9 тонн муки. Фактически отгружено и доставлено до пунктов, принято на хранение филиалами АО «Якутоптторг» 3 567,4 тонны, план выполнен на 102%, благодаря с координированной и четкой работе общества совместно с Государственным комитетом по безопасности и жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).

Как пояснил нашему изданию генеральный директор компании Павел Федоров, превышения запланированных показателей удалось достичь за счет увеличения ассортимента товаров. Также, по его словам, в навигацию 2017 года важным фактором удешевления доставки грузов стала оптимизация логистической схемы завоза. Так, в рамках первого тура навигации грузы в населенные пункты Колымской группы районов шли по новому маршруту через Владивосток, Магадан и Сеймчан (поселок в Магаданской области на реке Колыма). За счет чего, по предварительным расчетам, предприятию удалось сэкономить порядка 14 млн рублей транспортных расходов, что положительно повлияло на конечную цену продукции. А снижение стоимости завоза в Вилюйскую группу улусов произошло за счет доставки грузов водой прямо из речного порта Осетрово, без перегрузки, что несколько лет не удавалось по ряду причин. Здесь здорово помогли речники ОАО «ЛОРП».

Рефконтейнер вместо авиадоставки

Еще одно нововведение в компании применили для завоза продуктов в арктические и северные районы Якутии. Благодаря приобретению двух рефрижераторных контейнеров и отправки их из Владивостока через Магадан и Сеймчан северяне раньше обычного смогли приобрести овощи и другую скоропортящуюся продукцию. Не секрет, что на Севере такие товары всегда в дефиците, а «Якутоптторг» привез в рефконтейнерах широкий ассортимент продукции по конкурентной цене. Кроме того, доставка продуктов в «рефке» обошлась намного дешевле, чем авиатранспортом, соответственно, ниже стала и цена на товар.

Как говорит Павел Федоров, завоз продуктов в рефрижераторных контейнерах себя оправдал. Во-первых, сократился срок доставки. Уже в июле товары были доставлены в пункты назначения, когда как навигация по Северному морскому пути открывается только во второй декаде августа. Например, нынче, по поручению главы Якутии Егора Борисова, свежие овощи и фрукты, другой скоропорт «Якутоптторг» доставил в пострадавшие от наводнения населенные пункты Среднеколымского и Нижнеколымского районов уже 29-31 июля.

Во-вторых, в арктические и северные районы в это время свежие овощи и фрукты завозятся авиацией, что значительно их увеличивает цену. Причем авиадоставка осуществляется лишь до районных центров.

В-третьих – скоропортящиеся продукты были доставлены свежими, отменного качества. К тому же рефрижераторы назад в Якутск вернулись не пустыми – в поселке Черский «Якутоптторг» закупил 12 тонн свежемороженой рыбы, которую намерен реализовать в столице по ценам ниже сложившихся.

Новостройки для торговли

В этом году в акционерном обществе занимались не только завозом. Была проведена большая работа по строительству и модернизации инфраструктурных объектов предприятия. За счет собственных средств предприятия построен новый холодный склад в селе Сунтар площадью 600 кв.м, а в п. Черский Нижнеколымского района завершается строительство холодного склада площадью 400 кв.м. и магазина с теплым складом площадью 75 кв.м.

Руководство компании уверено, что обновление торговых объектов в соответствии с противопожарными и санитарными нормами решит проблемы хранения и поможет в реализации продукции. Вкупе с продуманной торговой политикой это значительно улучшит качество предоставляемых услуг, что позволит «Якутоптторгу» занять одно из лидирующих мест на товарном рынке республики.