В ЛОРПе отметили 110-летие Героя Соцтруда Павла Иванова

208

Коллектив ОАО «ЛОРП» отметил юбилей одного из выдающихся руководителей предприятия. Сегодня, 30 августа, в честь 110 летия со дня рождения Героя Социалистического Труда Павла Никандровича Иванова, который руководил Ленским объединенным речным пароходством на протяжении 15 лет, состоялся торжественный митинг у памятного стенда.


О работе Павла Иванова и его заслугах рассказал первый заместитель генерального директора Сергей Емельянов. В частности, он отметил, что молодое поколение ЛОРПовцев обязано знать историю становления пароходства и чтить память таких руководителей, как Павел Иванов.

Заслуга Павла Никандровича — создание современного Ленского судоходства, сыгравшего значительную роль в развитии экономики Якутии в период её стремительного роста в начале 1970-х годов, отметил Сергей Емельянов.

В декабре 1954 года П.Н. Иванов был назначен начальником Ленского речного пароходства, самого отдаленного в стране. С его приходом началась качественно новая эпоха судоходства, связанная с восстановительным периодом транспортной схемы республики, основой которой служил Северный морской путь.

Уже через год работы он поднял вопрос о создании на Лене единого пароходства. Укрупнение воднотранспортной структуры в бассейне было обусловлено выходом железной дороги на Лену и изменением в связи с этим направления грузопотоков. В 1957 году в состав Ленского речного пароходства вошло «Лензолотофлот», а также флотилии управлений речного транспорта Якутии и Иркутской области. В этом же году Ленское речное пароходство стало единым в границах географического Ленского речного бассейна.

Объединение технологически неразрывных частей транспортной цепи была продолжена и дальше. В 1959 году к Ленскому пароходству присоединяется Янское речное пароходство «Дальстроя». Это было естественным ходом развития транспортной логистики — основной объём грузов на Яну стал доставляться через Осетровско-Ленское направление, то есть Ленским речным пароходством в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

За счет масштабности маневра флотом, качественного улучшения координации железнодорожного и речного транспорта объединение дало возможность повышения пропускной способности транспортной системы, быстрого развития железнодорожно-водного транзита. В Ленский бассейн пришли самые современные транспортно-коммерческие технологии. Все это стимулировало рост грузопотоков на Лену, и особенно в Якутию.

За 10 лет с момента объединения пароходств производительность труда на перевозках повышена в 2,4 раза, а себестоимость снижена на 45 %. В результате устойчивого снижения себестоимости ещё в 50-х годах пароходство стало рентабельным, а в годы максимального расцвета, в 1959—1965 годы, — высокорентабельным. По итогам семилетки Ленское пароходство было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1966 года за досрочное выполнение заданий семилетнего плана по развитию речного транспорта и выдающиеся производственные успехи Иванову Павлу Никандровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».