Аэропорты Севера: Наша работа нацелена на безопасность полетов

715

В четырех аэропортах Якутии проводится реконструкция взлетно-посадочных полос, аэродромов. Данные работы ведутся по федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона». На днях в с. Саккырыр с рабочим визитом побывали директор ООО «Нордтрансстрой» Роман Михайлов, 1-й заместитель генерального директора ФКП «Аэропорты Севера»Олег Александров.


Роман Михайлов, директор ООО «Нордтранстсрой»:

— Мы приехали, чтобы посмотреть насколько продвигаются работы по реконструкции аэродрома «Саккырыр», осуществить контроль. Строительство идет в полном темпе, по рабочему графику. Сроки окончания работ должны завершиться в декабре 2017 г. Постараемся уложиться в установленные сроки. Надо сказать, что природно-климатические условия вполне позволяют вести налаженную работу. Мы привезли оборудование, гидробуры, которые уже с сегодняшнего начали бурить скважины под опоры мачты видеонаблюдения. На сегодяшний день здесь на объекте работают 52 специалиста. Это и механизаторы специальной техники, т.е. грейдеров, бульдозеров, катка и т.п. Также, работают бетонщики, которые на данный момент готовят основу под нефтебазу. Строители-монтажники, они собирают периметральные ограждения аэродрома. Повара, рабочие задействованы. Мы привлекли только своих специалистов. Если говорить о будущем аэродроме, то также мы построим еще 2 новых КПП (контрольно-пропускной пункт). По всему аэропорту будут установлены 82 видеокамеры, которые будут наблюдать всю общую картину аэрополосы и территории аэропорта. Также должны поставить 280 опор освещения, которые будут освещать патрульную дорогу вдоль и поперек. Установление таких КПП значительно облегчит работу служб безопасности и работников аэропорта «Саккырыр». Надо сказать, что такого механизма в Якутии нет, даже в аэропорту г.Якутска. Все эти новые технологии устанавливаются по проекту нашего заказчика, ФКП «Аэропорты Севера». Также мы работаем в аэропорту «Чокурдах». Там у нас более обширный фронт работ, так как проводится реконструкция взлетно-посадочной полосы. Должны заменить светосигнальное оборудование, который привезли из Финляндии. Финансирование этих объектов идет в полной мере из федеральных средств. Отдельную благодарность хотим выразить руководству улуса, аэропорта «Саккырыр». С самого начала строительства они нам очень помогли. И с предоставлением производственной базы и с помещением для проживания наших специалистов. Предоставили нам огромный бокс, ранее принадлежавший ДРСУ, где мы организовали сварочный цех. Насчет техники ведутся переговоры с ФКП «Аэропорты Севера». Скорее всего, часть техники оставим здесь. Потому что для содержания такого аэродрома обязательно требуется наличие специальной техники, такой как грунтовый каток, грейдер, самосвалы. Также решается вопрос по грохоту, используя который в дальнейшем можете решить вопросы по строительству. Я думаю, что все эти вопросы решим на взаимовыгодных условиях.

Олег Александров, 1 заместитель генерального директора ФКП «Аэропорты Севера»:

— Аэропорт приводится в соответствие с установленными требованиями федеральных авиационных правил. Основными объектами реконструкции являются участок ГСМ со всеми атрибутами, полное периметральное ограждение и современная патрульная дорога. То есть, топливообеспечение будет более надежное и качественное. Проникновение границ территории аэродрома будет полностью контролироваться. Все это сводится к тому, чтобы обеспечить абсолютную безопасность полетов. А аэродромные сооружения, такие как взлетная полоса, перрон, рулежная дорожка на данном этапе реконструкции не затрагиваются. Это все оставляется на перспективу. Тем самым, в дальнейшем мы планируем провести проектирование этого аэропорта. А пока, аэропорт «Саккырыр» как выполнял регулярные рейсы, так и будет выполнять. Будут садиться те же борта, что и раньше. То есть, данная реконструкция никак не затрагивает рабочий график. Надо заметить, что по Якутии таких аэродромов пока мало. На сегодняшний день мы провели проектирование 16 аэродромов по республике и получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Это очень важно, получить положительное заключение. Очень похожий аэропорт есть у нас в Среднеколымске. Сейчас там тоже ведутся такие же работы по реконструкции аэродрома.

Екатерина Обутова, начальник аэропорта «Саккырыр»:

— Это очень хорошо, что первый пилотный проект по федеральной целевой программе начат у нас. Есть определенные авиационные требования, которым аэропорты должны соответствовать. И самое главное, все эти требования устанавливаются для безопасности полетов. Поэтому мы очень рады, что попали в число первых. Как сказали, в следующие годы получили положительные заключения по реконструкции еще по 16 аэродромам. Кроме реконструкции аэродрома мы планируем работы по текущему ремонту. Это замена крыши старого здания. В плане хотим провести работы по облагораживанию привокзальной площади, забетонировать тротуары, уплотнить, укатать все неровности полосы. У нас есть специально отведенное парковочное место, там поставим бордюры, обозначения. Все это делается ради комфорта пассажиров.

Основным перевозчиком у нас является компания «Полярные авиалинии». Также в период отсутствия зимника коммерческие, т.е. заказные рейсы выполняет компания «ИрАэро».

Лев Фролов, руководитель проекта:

— У вас я работаю всего три недели. До этого руководил проектом в Чокурдахе, где тоже ведутся работы по реконструкции аэродрома ВПП (взлетно-посадочная полоса). Там я работал с октября 2016 года. И на данный момент в Чокурдахе уже завершаются работы. К вам я приехал, чтобы ускорить темп работ. Так как, за два месяца немного отстали от графика. Конечно, за три недели невозможно полностью войти в график, но темп работ значительно ускорен.  Сам я за свою трудовую деятельность работал в масштабных проектах по реконструкции таких аэродромов, аэропортов как «Воронеж», «Домодедово», «Сокол» (Магадан). При условии, что поставка необходимого специального груза будет осуществляться без перебоев, наверстаем. Здесь из-за большого пассажиропотока очень трудно перевезти дополнительный груз. Борты загружены. В минувшую пятницу удалось перевезти некоторый груз спецрейсом. Есть задача закончить работы до декабря, значит, закончим.

Гаврил Иванов, специалист по стройконтролю ООО «Проект»:

— Главный офис нашей организации находится в г.Иркутске, по специальности я инженер-строитель. Мы осуществляем независимый стройконтроль. Если уточнить, то по требованиям госконтракта, при проведении масштабных работ, во время строительства обязательно помимо заказчика и подрядчика должно быть третье лицо, осуществляющее контроль по качеству выполнения. Чтобы все было по проекту, никаких отклонений не было. Все должно соответствовать СНиП (строительно — нормативы и правила), ГОСТу. Я буду работать по всему этапу данного строительства. У нас по Якутии есть два объекта, это в Чокурдахе и здесь. На данный момент некоторые нарушения есть, которые устраняются, исправляются.

По ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона» ведется реконструкция аэропортов Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, продолжается реконструкция аэропорта Чокурдах.

Ранее по ФЦП должны были реконструировать 17 аэропортов, два из которых — в Магаданской области и 15 — в Якутии, на эти цели было предусмотрено более 26 млрд рублей, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное уменьшение средств. При этом еще 9 аэропортов Якутии не попали ни в программу «Развитие транспортной системы России», ни в ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона».

На данный момент в пяти филиалах уже имеются искусственные ВПП, которые также требуют реконструкции. Но почти во всех аэропортах полосы не соответствуют требованиям федерального авиаправила. Реконструкция аэрокомплекса позволит круглогодично принимать различные суда, вплоть до самолета Bombardier Q400 или самолетов «Сухой Суперджет-100 «. Сейчас могут садиться только самолеты класса Ан-2, Ан-24.