Приложения и краудфандинг для школьников: Участники «Моя профессия — IT» представили свои проекты

3236

Краудфандинговый сервис для учеников, сайт о культуре народа саха и приложение, в котором жизнь собаки напрямую зависит от количества хороших оценок в школе, – эти и другие проекты представили участники республиканского конкурса «Моя профессия – IT» в категории «Юниор».


Ребята вели практическую работу над проектами на площадке «Кванториума» в течение двух дней. В категорию «Юниор» вошли учащиеся 8-11 классов средних школ, организаций дополнительного образования и студенты средне-профессиональных учреждений. В этой категории принимали участие 30 команд из трех человек: менеджер, графический дизайнер и программист.

19 команд выступили на английском языке, что дало им возможность претендовать на участие в соревновании по программированию «ИТ-Хакатон» на Международных интеллектуальных играх. Об этом ЯСИА рассказал профессор СВФУ, организатор движения «Шаг в будущее» Михаил Черосов.

«Они получили от телекоммуникационной компании «ЯкСтар» производственные задания с конкретными требованиями. Это один из новых подходов, по которому будут проходить Международные интеллектуальные игры. Свои проекты ребята представили на английском языке», — пояснил он.

Менеджер команды «Умка» Долан Лугинов рассказал о приложении, в котором жизнь собаки напрямую зависит от успеваемости: «Ученик получает в школе оценки, а в нашем мобильном приложении они конвертируются в монеты, с помощью которых он кормит своего питомца».

Такой подход позволит повысить успеваемость школьников и мотивировать их к учебе. При этом разработчики очень строго подошли к уровню оценок. Собаке нужна хотя бы одна пятерка в день — на четверки она не проживет. Также сохранить энергию четвероногому другу можно, если выключить телефон. К слову, Умкой зовут собаку Долана и его брата Айсена, который работал с ним в одной команде.

Группа под руководством студента 2 курса Вилюйского педколледжа Мичила Алексеева разработала шаблон для сайта, направленного на пропаганду и распространение культуры народа саха на международном уровне: «Даже мы, жители республики, мало знаем о Якутии и ее культуре, а за рубежом – тем более».

Ученик Физико-технического лицея Тимур Захаров вместе с единомышленниками представил проект, который должен решить проблему занятости кабинетов в школе: «Мы все сталкиваемся с проблемой, когда в кабинете, в котором у нас должен начаться урок, сидит другой класс. Благодаря мобильному приложению, найти свободную аудиторию очень просто».

При разработке команда учла и другие повседневные школьные проблемы. В приложении «PPTLink» (Parents, Pupils, Teacher) есть возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, оценки, посмотреть фотоальбомы школы, найти потерянную вещь.

О разработке краудфандинговой платформы для школьников «SchoolStarter» рассказал участник конкурса Андрей Швыдченко. «Это сервис для предоставления возможности собирать деньги на проекты предприимчивых школьников. Краудфандинговая компания – мощный информповод. О вас пишут и говорят, уже на этапе разработки вы можете сформировать лояльную аудиторию. Ваша идея способна привлечь крупных спонсоров или меценатов», — подчеркнул он.

Эксперты оценивали ребят по ряду критериев – идея, разработка, дизайн и качество выступления. «Немаловажный фактор, насколько идея коммерциализируется. Это самый главный критерий инновационности. Проект должен приносить деньги», — сообщил IT-визионер Сергей Христофоров.

10 апреля в 15.00 в мультимедийном музее «Россия – Моя история» пройдет торжественное закрытие конкурса, в ходе которого победителям вручат ценные призы.