Доцент СВФУ: Обществознание не должен преподавать учитель истории

241

Причина низких баллов ЕГЭ по обществознанию в регионе – в том, что предмет во многих школах преподают учителя истории, считает доцент исторического факультета СВФУ Аграфена Макарова. С 2015 года факультет проводит для учителей курсы повышения квалификации по проблемным вопросам.


Обществознание в школе – это не только важнейший мировоззренческий курс, но и один из востребованных предметов, который для выпускных экзаменов выбирает наибольшее количество выпускников, отмечает заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществознания исторического факультета СВФУ Аграфена Макарова. «По количеству сдающих ЕГЭ обществознание занимает третью позицию после обязательных предметов, но ежегодно в республике по нему наблюдается низкий средний балл. Такой показатель сохраняется из-за того, что в большинстве школ республики обществознание по-прежнему преподают учителя истории», – рассказывает она.

Специальная подготовка учителя обществознания в вузах России, в том числе в федеральном университете, началась недавно. Первый набор абитуриентов на профиль «История и обществознание» был проведен четыре года назад. В этом учебном году на историческом факультете СВФУ открыта магистерская программа по гражданскому образованию.  «Все это свидетельствует о том, проблемы подготовки учителей истории и обществознания начали решаться. Специалист, преподающий эти предметы, должен обладать всеми необходимыми компетенциями для педагогической деятельности в реалиях современного времени», – считает Аграфена Макарова.

2 ноября для преподавателей и студентов исторического факультета и учителей истории общеобразовательных школ города Якутска, Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Томпонского, Усть-Алданского улусов был проведен круглый стол «Историко-культурный стандарт: состояние и перспективы исторического образования».

«Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации», – рассказала заведующая кафедрой преподавания истории и обществознания.