Представители госорганов Якутии в очередной раз встретились с капитанами судов на воздушной подушке по вопросам обоснованности тарифа Якутск — Нижний Бестях. Договориться в полной мере не удалось. Однако Госкомцен намерен до конца отстаивать интересы пассажиров.
«Хочу сказать, что для государства интересы 16 собственников «Хивусов» и интересы граждан всего Заречья, городских жителей, конечно, не сопоставимы», — отметила в комментарии ЯСИА председатель Госкомцен Антонина Винокурова.
Напомним, с закрытием ледовой переправы для автомобильного транспорта цена за проезд одного пассажира на воздушной подушке сразу взлетела с 1000 до 2000 рублей. После чего последовала мера со стороны Минтранса и Госкомцен, которые установили тариф в 1000 рублей и в сложных ледовых условиях с повышающим коэффициентом.
«Суть проблемы заключается в том, что мы ввели государственное регулирование тарифов на перевозку речным транспортом. Это было наше право, а не обязанность. Воспользовались им в этом году в связи с тем, что перевозчики за один день повысили тарифы в два раза без видимых на то причин. Поэтому было принято решение ввести госрегулирование в целях защиты интересов граждан», — пояснила Антонина Винокурова.
В ведомстве не боятся забастовки перевозчиков, и не только потому, что до открытия паромной переправы остались считанные дни. Например, в Якутске складывалась такая же ситуация с водителями автобусов, которые двойным повышением цены за проезд вызвали протесты студентов. Было принято решение ввести государственное регулирование, после которого забастовали уже водители. Но у них была отлаженная организация и в итоге удалось прийти к консенсусу.
«Сейчас это никем не оспариваемая регулируемая позиция. Мы считаем, что должны найти общий язык и с речными перевозчиками, но и они должны понять, что нельзя злоупотреблять своим доминирующим положением«, — подчеркнула собеседник агентства.
В настоящее время Госкомцен не видит здоровой конкуренции среди 16 собственников судов на воздушной подушке. «Мы все эти годы за ними наблюдали и видим только картельный сговор. Предпринимательство предполагает конкуренцию. К сожалению, в этой сфере ее нет. По этому поводу мы будем обращаться в Федеральную антимонопольную службу», — проинформировала глава ведомства.
На последней встрече, которая проходила в районе Даркылаха, стороны сошлись во мнении, что в целом по затратам есть совпадение, но камнем преткновения стал подсчет пассажиропотока и количества рейсов в день. В итоге Госкомцен проведет повторный мониторинг экономической обоснованности тарифа. При этом основной тариф в размере 1000 рублей на взрослого человека и 500 рублей на ребенка остается в силе.
«По итогам мониторинга, думаю, мы поймем друг друга и придем к общему решению. Считаю абсолютно верным ввод государственного регулирования. Мы не намерены от него отказываться и будем стоять на своем», — сказала Винокурова.
В комментарии ЯСИА бригадир перевозчиков Борис Строев заявил, что в корне не согласен с нынешней позицией Минтранса и Госкомцен. По расчетам собственников судов, тариф должен быть около 3 тысяч рублей с наступлением сложной гидрологической обстановки, поскольку повышается расход топлива и износ комплектующих, при этом оригинальные запчасти ежегодно растут в цене на 30-35%.
«Мы вообще не согласны. Мы держим цену в тысячу рублей девятую навигацию, и только когда лед начинает ломаться поднимаем ее до двух тысяч. Пусть благодарят, что мы возим людей, не прося ничего у государства», — добавил он.