Дирекция Игр «Дети Азии»: Сразу было понятно, что песня Левана «будет качать»

4459

Песня «Якутяночка» в исполнении посла «Детей Азии» Левана L’One Горозия и Варвары Визбор поднялась на третье место по скачиванию в Itunes. Однако многие спрашивают: стоило ли вкладывать средства в медийный продукт? На этот и другие актуальные вопросы в интервью ЯСИА ответил руководитель дирекции Игр Владимир Максимов.


Я уверен, что инвестиции в песню «Якутяночка» полностью оправданы. То, что в итоге сделал Леван, — даже больше, чем мы планировали

— Как вы пришли к мысли о создании песни?

— Леван сам хотел сделать трек. Когда мы с ним разговаривали по этому поводу, он сказал: «Я давно мечтаю сделать трек под «Якутяночку», потому что мне по-настоящему нравится эта песня».

Мы не навязывали слова, не говорили, что должно быть в песне, и до последнего не знали, как все получится. Потом увидели, послушали и согласились. Ни одного такта или слова не меняли.

Сразу было понятно, что песня «будет качать». То же самое могу сказать и про клип. Думаю, никто лучше Левана не сделал бы такого

Он вырос в республике, здесь до сих пор живут его родители, и парень реально «пропитан» якутской культурой. Леван гордится своей родиной. Думаю, люди, которые слушали другие его треки, согласятся со мной – чуть ли не в каждой песне можно услышать о Якутске.

— То есть инициатива по PR «Детей Азии» исходила от исполнителя?

— Мне не нравится слово PR, просто сошлись наши возможности и возможности Левана. В принципе, это можно было сделать чуть раньше или чуть позже. У нас не было цели «пиарить» именно «Дети Азии», так как времени оставалось мало. Эта песня — приглашение в его родной город. И хорошо, что это совпадает.

Не должен так говорить, но, если на то пошло, организации и предприятия тратят намного больше средств на свой PR, кто-то даже расходует чужие деньги на личный «пиар».

Те деньги, которые были заплачены нами, окупились полностью

Думаю, это совсем небольшая стоимость. Даже если сумму разделить на просмотры в YouTube, то уже сейчас получается меньше рубля. При этом клип посмотрела целевая аудитория. Вся российская молодежь узнала о Якутии. И это только начало.

Проект с Леваном – последнее, о чем я буду жалеть, если мы говорим о подготовке Игр «Дети Азии»

В рамках тура Левана, который сейчас идет в стране, 2 июня состоится массовый концерт в Москве. Так совпало, что парень из Якутска, чемпион «Детей Азии» собирает многотысячные площадки и поет песню про нашу республику. Это же хорошо.

Леван не забывает о малой родине. Могу сказать, что он патриот. Не каждый житель республики, который переехал куда-то, будет так говорить о Якутии.

— Как происходила экспертная оценка?

— Говорить, как артист должен подавать материал, наверное, не стоит. Например, Леван не будет учить оперного певца исполнять арии.

Коллектив дирекции довольно молодой. Поэтому все происходило просто – мы послушали и поняли, что песня «качает» с первых нот. И текст не оставил никого равнодушным, очень позитивный и доброжелательный. Есть и классический мотив, и современные переработки.

— Сколько средств было потрачено и по какой статье? Кто извлечет прибыль?

— Вместе с клипом — около двух миллионов. Тут надо сказать, что все права на песню принадлежат Якутии, в отличие от того же оригинала. Интересно, но по современным российским законам права на оригинал «Якутяночки» не принадлежат Аркадию Алексееву. Все оформлено на Леонида Дербенева. Об этом просто никто не задумывается.

Расскажу немного истории. С 2008 года мы готовим разные презентации. Конечно, к ним ищем фотографии. По первым, вторым, третьим играм фотографий нет. По четвертым — не так много. Когда мы обращаемся к фотографам, у которых они есть, то все продают.

Казалось бы, республиканские соревнования, проводила Дирекция МСИ. Почему мы, собственники мероприятия, должны платить за фото? Это как прийти ко мне на день рождения, а потом мне же продавать фото.

Скажу по секрету, из-за подобной трактовки авторского права республика тратит гораздо больше средств на те же фотографии, чем один раз на песню.

Поэтому в 2012 году мы наняли группу молодых фотографов, в контракте которых было написано, что все фотографии будут принадлежать республике. Мы вложились и теперь избавлены от постоянных трат на выкуп фотографий. Конечно, когда просят, мы их с удовольствием предоставляем совершенно бесплатно.

Это единственные траты по статье «промо мероприятия», у нас нет статьи «PR»

У нас нет цели заработать на песне. То, что продается на Itunes, — мы дали права Black Star по контракту. То же самое с клипом. Но в клип вложились обе стороны, поэтому права пока принадлежат Black Star, однако скоро перейдут Якутии.

— Как вы считаете, похожи ли клипы «Lean On» и «Якутяночка»?

— Мне дочь дала послушать. Считаю себя человеком с хорошим музыкальным слухом и думаю, что нельзя сравнивать две разные композиции. После просмотра клипа «Lean On» почему-то в голову пришел «Миллионер из трущоб», только не с поездом, а с автобусом.

По запросам в Яндексе и Гугле «Якутия» и «Якутяночка» выросли в разы. Супруга рассказывает, что в Инстаграме многие говорят: «хочу в Якутию»

Таких сравнений может быть множество — и по стилистике, и по ритму. Песня «Nosa» еще чем-то похожа, может, заразительными движениями. В нашей «Якутяночке» тоже есть движения с элементами национального танца, и его уже танцуют по всей России.