И целой республики мало: Якутяне рассказали о работе в федеральных министерствах

5953

Специалисты из республики часто бывают востребованы за пределами региона, благодаря присущим им упорству в достижении намеченных целей, трудолюбию и инициативности. Журналист ЯСИА обратился к якутянам, работающим в федеральных органах власти, и узнал, каких успехов они достигли на профессиональном поприще.


Анна Попова, заместитель директора департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития России.

— Анна, расскажите о том, какими были первые шаги на пути к федеральной службе?

— Окончила среднюю школу №10 города Якутска, а затем, благодаря первому президенту республики Михаилу Николаеву, создавшему департамент по подготовке и расстановке кадров, поступила в МГИМО МИД России на факультет «Международные экономические отношения». Эта эффективная система подготовки позволила тысячам молодых якутян получить качественное образование в ведущих российских и зарубежных вузах.

— Как развивались события в дальнейшем?

— Получив диплом экономиста-международника со знанием иностранных языков (корейский и английский), поступила в аспирантуру и в 2002 году защитила кандидатскую диссертацию на кафедре мировой экономики Дипломатической Академии МИД России. Параллельно с учебой работала в Государственной Думе.

С марта 2003 года под руководством Галины Данчиковой в течение пяти лет проработала в отделе по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в Постоянном представительстве Якутии, где курировала вопросы внешнеэкономической деятельности республики. Галину Иннокентьевну считаю своим наставником, она сыграла большую роль в моем профессиональном становлении, учила нас работать в команде и на результат.

— Как вы оказались на федеральной службе?

— В 2010 году поступила на федеральную службу в министерство регионального развития России на должность главного специалиста – эксперта департамента международного сотрудничества. А дальше просто качественно выполняла свою работу и в течение двух лет постепенно «выросла» до начальника отдела, а потом и до заместителя директора.

В 2014 году, когда функционал Минрегиона России передали в Минэкономразвития России, меня пригласили на должность заместителя директора департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества.

— Какие аспекты работы можете выделить?

— Приоритетами нашей работы являются создание условий для активного международного взаимодействия субъектов РФ, реализация инвестиционных проектов и развитие сотрудничества деловых кругов.

— Поддерживаете ли контакт с республикой в рамках деятельности департамента?

— На постоянной основе взаимодействуем с представителями примерно 20-30 российских регионов, к таковым относится и моя родная Якутия. Республика также активно сотрудничает с нашим департаментом по линии деятельности Арктического совета, Северного Форума и развития арктических территорий.

— Можете ли как эксперт отметить тонкости построения международных связей?

— К сожалению, международная деятельность многих регионов зачастую носит эпизодический характер, когда после обменов визитами и подписания протоколов регионы утрачивают интерес к наполнению сотрудничества конкретным содержанием. Это в корне неверный подход. Результатов в международной деятельности можно достичь, только «работая в долгую». Крайне важен и человеческий фактор: нужна профессиональная и компетентная команда в регионе. Хочется отметить, что межрегиональные международные связи не могут и не должны развиваться в автономном режиме. Напротив, залогом успеха является их реализация в тесном сотрудничестве с федеральными властями, институтами развития, объединениями бизнеса и делового сообщества. Для этого мы и работаем. Поэтому всегда призываю к сотрудничеству.

— На чем следует сконцентрироваться якутянам, которые хотели бы продолжить карьеру в качестве сотрудника федерального министерства?

— При устройстве на работу абсолютно не важны отметки в дипломах, названия вузов, в которых обучался кандидат, и научные степени. Важно то, что человек из себя представляет как профессионал, его компетенции, что им сделано, как он проявил себя в деле. Инициативность, трудолюбие и готовность брать ответственность, помноженные на знания и опыт, – вот что ценят работодатели.


Владимир Сивцев, начальник отдела бюджетного планирования министерства РФ по развитию Дальнего Востока в Москве (был руководителем департамента по бюджету министерства финансов Якутии).

— Владимир, после стажировки и собеседования в одном из департаментов Минвостокразвития России в июле этого года вам предложили должность начальника отдела бюджетного планирования. Были ли у вас сомнения?

— Безусловно, сомнения были, ведь от многого пришлось отказаться — начиная от близости с родными и комфортных условий проживания, заканчивая профессиональными амбициями и уровнем оплаты труда. Решение пришло довольно спонтанно. До этого никогда не задумывался о работе на федеральном уровне. Наибольшую роль сыграло желание получить дополнительный опыт и навыки, которые, уверен, пригодятся мне в будущем.

— Каковы были впечатления от первых рабочих дней в новой должности?

— Разные люди, скрупулезность и внимание к деталям. Хотя, как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж».

— Насколько ваши обязанности отличаются от тех, что вы выполняли, будучи руководителем департамента по бюджету министерства финансов Якутии?

— Навыки и знания, которые я получил на прежней работе, сыграли определяющую роль. За это я хотел бы выразить благодарность своему руководству и коллегам, с которыми мне повезло работать ранее. Многое схоже, однако специфика, подход и видение — другие. Если на прежней должности у меня был более стратегический подход в работе, то сегодня в силу должностных обязанностей задачи сузились, но их стало гораздо больше.

— Поддерживаете ли контакт с республикой?

— Конечно, поддерживаю! По мере возможности стараюсь общаться с бывшими коллегами, с постпредством Якутии в Москве. Взаимодействуем по рабочим вопросам.

— На чем следует сконцентрироваться якутянам, которые хотели бы продолжить карьеру в качестве сотрудника федерального министерства?

— Не бояться начинать что-то новое. Должна быть цель и стремление ее достичь, не обращая внимание на трудности. Нужно быть готовым нести ответственность за принятые решения. Уровень коммуникаций тоже играет немаловажную роль.