По хамству в поликлиниках ударят «Вежливой медициной»

1629

Власти Якутии готовят пакет указов, направленных на повышение качества оказания медпомощи и развитие высокотехнологичной медицины в регионе. Глава республики Егор Борисов намерен подписать их в конце июля – начале августа, об этом он заявил в ходе совещания с представителями медицинской общественности.


Речь идет о трех стратегических документах, целью одного из них станет повышение удовлетворенности граждан обслуживанием в медучреждениях, два других касаются развития высокотехнологичных видов помощи. Разработка указов была инициирована Егором Борисовым в начале года после того, как он лично протестировал качество обслуживания в лечебных учреждениях Якутска и нашел его неудовлетворительным.

Несмотря на то, что в последние годы многое сделано для сохранения и развития системы здравоохранения в регионе, некоторые проблемы остаются нерешенными, считает Ил Дархан. Среди вопросов, требующих внимания, он назвал расширение доступных на уровне республики видов высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, организацию работы скорой помощи, обеспеченность кадрам, развитие электронных сервисов, низкое качество обслуживания пациентов.

О том, как в республике будут бороться с очередями и хамством в поликлиниках, рассказал министр здравоохранения Якутии Михаил Охлопков.

Помимо разделения потоков очередей, разработки оптимальных графиков приема, создания дневных стационаров, расширения системы электронной записи Минздрав предлагает внедрить три комплексных проекта: «Стандарт поликлиники», «Вежливая медицина» и «Единый центр поддержки и сопровождения пациентов».

Создание комфортных условий пребывания в медицинском учреждении – главная цель проекта «Стандарт поликлиники». Он предполагает организацию медицинских офисов в соответствии с конкретными критериями. Список последних достаточно длинный, в числе основных министр назвал требования к комфортности и доступности медпомощи, стандарт профессионального обслуживания пациентов и стандарт организации информирования по предоставляемым услугам.

На практике это подразумевает создание в поликлиниках секторов ожидания и зон комфорта, упорядочивание работы call-центров для того, чтобы граждане могли получить часть услуг по телефону, внедрение стандартов приема, консультирования и оказания медицинской помощи.

«Должна бегать информация по кабинетам, а не граждане из кабинета в кабинет», — прокомментировал руководитель ведомства.

Решить проблему хамства в поликлиниках призван проект «Вежливая медицина», который предусматривает организацию служб разрешения споров, внедрение системы тьюторов в области медиации, создание постоянно действующей системы изучения общественного мнения, независимую оценку качества услуг, проведение конкурса на лучшую медицинскую организацию первичного звена.

Третий проект «Центр поддержки и сопровождения пациентов» направлен на повышение комфортности пребывания в медицинских учреждениях, при этом речь идет как о стационарных, так и амбулаторных пациентах.

В основу деятельности центра будет положен принцип «одного окна» по вопросам медпомощи, в том числе высокотехнологичной, во всех учреждениях здравоохранения республики. Кроме того, специалисты будут координировать процесс обслуживания, сопровождать пациента на всех этапах: от момента обращения до получения результатов, в случае необходимости организовывать взаимодействие и преемственность между медицинскими организациями.

В министерстве полагают, что применение таких комплексных мер положительно скажется на качестве сервиса. Их эффективность будет оцениваться по уровню удовлетворенности пациентов. По словам Михаила Охлопкова, он должен вырасти до 70%.