В Якутии продемонстрировали летные качества нового российского самолета

5610

В Якутии состоялся показ опытного образца легкого самолета ТВС-2ДТС, который придет на смену АН-2. Как отмечали разработчики проекта и авиастроители, благодаря руководству республики дан старт строительству малой гражданской авиации в России.


«Мы практически полтора года проработали с Улан-Удэнским авиазаводом. Для нас большое счастье, что именно якутское авиапредприятие подключилось к этой работе в качестве эксплуатанта в вашем регионе. Безусловно, это неоценимо. Мы надеемся, что в республике получим правильное формирование серийной типовой машины», — заявил разработчик проекта директор ФГУП «СибНИА» Владимир Барсук.

Презентации воздушного судна предшествовало подписание соглашения. Подписи в документе поставили министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых и генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Александр Тарасов.

«У нас стоит важная задача — обеспечить транспортную доступность в отдаленных населенных пунктах. Однозначно, с внедрением этого самолета значительно повысятся пассажирские авиаперевозки, прежде всего, в северных и арктических районах. Развитие малой авиации и аэропортов на местах является одним из приоритетов. В конце ноября прошлого года на правительственной комиссии по Дальнему Востоку под председательством Дмитрия Медведева глава Якутии Егор Борисов внес свои предложения, которые практически все вошли в протокол. В рамках этого документа и программы развития транспортной системы мы как раз и работаем над развитием малой авиации», — проинформировал Семен Винокуров.

По словам разработчиков воздушной машины, ТВС-2ДТС — это многоцелевой самолет, в котором учтены предложения полярных летчиков. Сегодня крылатая машина на порядок превосходит Ан-2 по скорости, грузоподъемности, дальности полета, экономичности и техобслуживанию, рассчитана на 14 пассажиров. Кроме того, она способна приземляться на грунтовых авиаплощадках поселений по эстафетному маршруту, что позволит продавать авиабилеты по приемлемым ценам.

Как отмечают пилоты авиакомпании «Полярные авиалинии», самолет в корне отличается от АН-2 и, по многим параметрам, превосходит предшественника.

С 2021 по 2025 год Улан-Удэнский авиазавод поставит в Якутию 200 самолетов, которые региональная авиакомпания намерена эксплуатировать не только в республике, но и за ее пределами в ДФО и Сибири.