В отдел полиции по Алданскому району поступило сообщение от жительницы г. Алдана о том, что с ее банковской карты неизвестные похитили денежные средства в размере более 70 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба МВД республики.
В ходе проверки выяснилось, что на мобильный телефон потерпевшей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил об ошибочном переводе крупной суммы денег на ее счет. Впоследствии выяснилось, что звонок поступил из другого региона. Чтобы исправить «ошибку», потерпевшая назвала звонившему все пин-коды и пароли.
Через некоторое время на ее телефон пришло смс-сообщение, что на ее счет поступило 100 тысяч рублей. Впоследствии выяснилось, что указанная сумма денег была переведена злоумышленником со сберегательной книжки потерпевшей при помощи названных ею пин-кодов и паролей.
Увидев смс-сообщение о поступлении «чужих» денег, потерпевшая перевела на счет злоумышленника денежную сумму в размере 72 тысяч рублей, как потом выяснилось, из собственных средств. Остальную сумму, по договоренности, она должна была перевести через банкомат.
Следует помнить, что в подобной ситуации, кем бы ни представился абонент, необходимо проверить информацию в службе поддержки банка по телефонам, указанным на банковской карте, либо обратиться непосредственно к специалистам в банке.
Переводить деньги ни в коем случае нельзя! Впоследствии отследить цепочку переводов денег на другие номера, а оттуда на электронные кошельки, бывает трудно даже сотрудникам служб безопасности банков.
При работе со своими счетами в системе «Банк-Онлайн» следует быть такими же внимательными и бдительными, как при обращении с наличными средствами в вашем кошельке.
Одной из мер безопасности при работе с «Банк-Онлайн» является запрет введения пароля для отмены или аннулирования операции. Пароли для данных целей могут запрашивать только мошенники. Помните, что сотрудники банков никогда не звонят клиентам и не просят отменить или аннулировать операцию.