В правительстве РФ в среду, 20 июля, собираются обсудить расходы на энергетику, спорт, промышленность, транспорт и науку. Такие совещания планируются, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.
При формировании бюджета нужно исходить из жесткого сценария цен на сырье и сохраняющихся санкционных ограничений, говорил Медведев ранее. Расходы министерств и ведомств должны быть скоординированы с приоритетными проектами, работу над которыми начал президентский совет по стратегическому развитию. Пока конкретных проектов нет, уверяет чиновник финансово-экономического блока.
Правительство ранее в целом одобрило замораживание расходов в номинальном выражении на трехлетку – 15,78 трлн рублей (меньше уточненных расходов 2016 г.). Это означает их снижение в реальном выражении.
Кроме того, правительство одобрило предельное финансирование госпрограмм и непрограммной части бюджета, исходя из которого министерствам нужно планировать расходы. Уже замороженные в номинальном выражении расходы можно дополнительно сократить на 5% в 2017 году, отмечал министр финансов Антон Силуанов.
«Это тот уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков», – заявляет представитель Минфина: последние недели в ведомстве проводились совещания с распорядителями бюджетных средств, на которых объяснялось: увеличить лимит невозможно, и нужно правильно распорядиться тем, что есть.
В 2017 году Минфин ждет дефицита в 3,2% ВВП и планирует снижать его на 1 процентный пункт ежегодно. Помимо замораживания расходов в номинале и дополнительного сокращения незащищенных статей министерство предлагает собрать больше доходов за счет дивидендов госкомпаний, улучшения налогового администрирования, налоговых изъятий у нефтяников и «Газпрома». По оценкам МВФ, бюджетная консолидация может принести почти до 12% ВВП в течение трех лет, примерно треть которых (4,2% ВВП) – увеличение доходов, около двух третей (7,6%) – сокращение расходов.
Источник — «Ведомости»