Власти Якутии: Главное – обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета республики

102

Задача властей Якутии в сегодняшних условиях – обеспечить сбалансированность и устойчивость государственного бюджета республики, заявил министр финансов Якутии Валерий Жондоров, комментируя принятие во вторник парламентом республики законопроекта о корректировке государственного бюджета региона на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы.


По его словам, несмотря на имеющуюся положительную динамику ключевых показателей экономики республики, при исполнении доходной части бюджета все еще сохраняются риски, связанные с повышенной волатильностью на сырьевых и валютных рынках, несомненно влияющих на функционирование экономики не только республики, но и всей страны.

Премьер-министр правительства Якутии Евгений Чекин напомнил про правила формирования бюджета по четким официальным ориентирам и параметрам. «Текущий бюджет формировался исходя из курса 67,5 руб. за один доллар, уточненный прогноз составляет 64,5 рубля, фактический курс доллара сегодня составляет 57 рублей. Исходя из расчетов 64,5 руб. за один доллар, дефицит бюджета республики должен составить по факту 8,7 млрд рублей. Однако мы не закладываем эти потери в сокращение параметров бюджета», – сказал он.

Председатель правительства и министр финансов Якутии в качестве основных тезисов высказали предложения об оптимизации и повышении эффективности бюджетных расходов, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Валерий Жондоров допустил возможность отложения исполнения некоторых ранее принятых решений и указал на консолидацию ресурсов на исполнение основных приоритетных направлений. «Необходимо достичь наилучших результатов с наименьшими ресурсами. В условиях отсутствия возможностей роста доходной базы в перспективе до конца года, нам необходимо принятие упреждающих мер тактического переориентирования расходов», — отметил он. Таким образом, рассматриваемым законопроектом вносятся изменения в 34 республиканские государственные программы, касающиеся сокращения текущих расходов бюджета, оптимизации инвестиционной программы.

По словам Евгения Чекина, в настоящее время определены приоритетные направления, на которые правительство республики будет изыскивать источники финансирования. Это, в частности, реализация указов главы Якутии о социальной поддержке отдельных категорий граждан и о мерах поддержки многодетных матерей в республике, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги, повышение оплаты труда работникам учреждений бюджетного сектора экономики, выплата региональной социальной доплаты к пенсии, организации приемных семей для граждан пожилого возраста и другие цели.

После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», инициированный главой Якутии, в окончательном чтении.

Основные параметры после корректировки бюджета

Общий объем доходов на 2017 год скорректирован на 1 млрд 333 млн рублей и составит в итоге 171 млрд 348 млн руб. Доходы бюджета на 2018 год скорректированы на безвозмездные целевые поступления на строительство Якутского республиканского онкологического диспансера на сумму 762,4 млн рублей.

Общий объем расходов бюджета республики на 2017 год с учетом изменений увеличивается на 1 млрд 106,8 млн рублей и составит 177 млрд 745,3 млн рублей, объем расходов на 2018 год увеличивается на 572,1 млн рублей и составит 153 млрд 52,3 млн рублей, на 2019 год уменьшается на 254,2 млн рублей и составит 154 млрд 188 млн рублей.

Дефицит государственного бюджета Якутии на 2017 год уменьшен на 225,99 млн рублей и составит 6 млрд 396,9 млн рублей. Также на 190,4 млн рублей уменьшен дефицит госбюджета на 2018 год, на 254,2 млн рублей – на 2019 год. Размер дефицита республиканского бюджета в 2017-2019 годы останется в рамках предельного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом РФ, соглашениями, заключенными с Минфином России в рамках получения бюджетных кредитов.