Якутский фильм «Его дочь», завоевавший главный приз XXIV фестиваля российского кино «Окно в Европу» в Выборге, продолжает шествие по стране. На этот раз он участвует в первом Уральском открытом кинофестивале, который состоится 21 сентября. Режиссер Татьяна Эверстова поделилась с ЯСИА подробностями создания картины.
Уральский открытый фестиваль российского кино состоится 21-27 сентября в Екатеринбурге. Председателем жюри станет оскаровский лауреат Владимир Меньшов, президентом — выдающийся режиссер Глеб Панфилов. В конкурсной программе участвуют 14 фильмов.
— Что для вас означает участие в Уральском кинофестивале?
— Я, конечно, обрадовалась, что мой фильм включен в конкурсную программу. Для меня это мероприятие подразумевает новые знакомства, общение. Свои картины здесь представят мэтры киноиндустрии – Хотиненко, Соловьев. Я не рассчитываю получить какой-либо приз, но с таким же настроем ехала и на «Окно в Европу», а в итоге получила Гран-при.
— Кинокартина «Его дочь» ориентирована на определенную аудиторию?
— Нет, но его могут понять те, кому созвучны мои чувства, волнения души. Размышляя о своем детстве сейчас, я осознаю всю полноту любви, которой была окружена. Поэтому, когда снимала фильм «Его дочь», не думала о том, чтобы угодить жюри или зрителям. Я хотела рассказать о том, что у меня внутри, моих предках, близких людях, которых уже нет. Своим фильмом я признаюсь им в любви. Возможно, на кинофестивале в Выборге «разглядели» эту любовь, и поэтому жюри вручило мне главный приз. Чувства интернациональны.
Кроме того, думаю, что для восприятия кинокартины нужен принимающий ум, любящий глаз, иные ритмы дыхания и сердцебиения. Тот, кто будет смотреть его с холодным сердцем, ничего не поймёт. Тем не менее, я не подстраивалась под зрителя, иначе это был бы уже не мой фильм.
— Все ли задуманное было воплощено в вашем фильме?
— Я очень хотела изобразить всю ту любовь, которая есть во мне, но в первый же день съемок поняла, что это невозможно. Однако точка невозврата была пройдена, останавливать съемочный процесс было нельзя. Оставшись одна в алаасе, я всю ночь проплакала, попросила предков простить меня и смирилась с тем, что всю полноту моих чувств не передать. Это было и больше никогда не повторится.
— С чем сравнивают ваше кино?
— Критики сравнивают «Его дочь» с японскими фильмами. Существует много техник для создания кино, но решила действовать по-своему. Спокойно и обстоятельно рассказала свою историю, не использовала особый монтаж.
— Как вы считаете, кому из режиссеров удается снимать самые трогательные фильмы?
— Тем режиссерам, которые снимают фильмы о любви. Например, «Любовь» Михаэля Ханеке, «2046» Вонга Карвая, «Новый кинотеатр «Парадизо» Джузеппе Торнаторе. Везде разное проявление любви. Меня глубоко трогает скоротечность, мимолетность бытия, любви. Поэтому в своем фильме я показала взаимную любовь и легкую грусть от того, что бабушка и дедушка скоро покинут этот мир и невозможно будет прикоснуться к их теплым рукам. Радует одно — они в моем сердце!