Якутские предприниматели, продающие шубы, решили объединиться в ассоциацию. В нее войдут около 40 владельцев меховых салонов, сообщил ЯСИА инициатор создания общественной организации Иннокентий Лукин.
«Ассоциация позволит защитить права как продавцов, так и потребителей. Это обеспечит правовую поддержку тех, кто торгует шубами при разного рода проверках контролирующими органами. Во-вторых, потребители смогут получить гарантию качества приобретаемых меховых изделий», — отметил Иннокентий Лукин.
По его словам, в последнее время участились случаи так называемого «потребительского терроризма», когда покупатель приобретает шубу и через какое-то время возвращает, требуя вернуть деньги. Безусловно, выдвигаются и обоснованные требования. Но зачастую причины кроются не в качестве изделия, а в неких субъективных факторах — не понравился фасон, не устроила цена и т.д.
«Все законы работают на покупателя, и некоторые порой этим злоупотребляют. Ассоциация создается, чтобы защитить интересы продавцов, не только по отношению к потребителям, но и проверяющим органам. Не все «шубники» юридически грамотны, не все знают свои права, особенно когда к ним приходят с проверками», — считает Лукин.
Целесообразность создания ассоциации продиктована и новыми требованиями к реализации шуб. С сентября этого года вступили в силу правила об их обязательной маркировке, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
«Сегодня львиную долю на якутском рынке составляют шубы из Китая, гораздо меньшую — изделия из Греции и Италии. В частности, торговый дом «Сэрбэкэ» торгует только европейскими моделями, мы первыми стали выполнять требования по маркировке шуб. Если говорить о китайской продукции, то по качеству она, конечно, уступает, хотя есть и очень хорошие производители», — подчеркнул инициатор создания ассоциации.
Он добавил, что организация позволит объединить усилия добросовестных продавцов по реализации качественных и легальных меховых изделий. Маркировка, или, как ее называют по-другому, «чипирование», прибавляет к цене шубы около 20 рублей.
«В настоящее время честные продавцы вынуждены вести конкурентную борьбу в поле, на котором около 80% игроков торгуют продукцией с неустановленным качеством и не облагаемой никакими налогами», — пояснил РБК президент «Снежной королевы» Вугар Исаев.
На запрос ЯСИА в управление Роспотребнадзора по Якутии о результатах проверок в торговых объектах, реализующих меховые шубы, ответ обещали дать позднее.