Авиакомпания «Якутия» не планирует повышать тарифы на авиабилеты в связи с ожидаемой реконструкцией взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту. Более того, в случае приостановки полетов в Якутск самолетов «Аэрофлота» и «S7» региональный перевозчик готов расширить парк воздушных судов и увеличить частоту рейсов.
«Каких-либо существенных изменений в тарифной сетке на 2018 год не планируется. В случае же временного ухода с маршрутов авиакомпаний-конкурентов мы предпримем все возможные меры для увеличения провозных ёмкостей, чтобы уход с рынка других перевозчиков не стал проблемой для населения республики», — говорит коммерческий директор авиакомпании Григорий Решетников.
В комментарии нашей газете он отметил, что уровень тарифов напрямую зависит от рыночной ситуации. Что же касается тарифной сетки «Якутии», то она включает в себя семь видов авиабилетов, пять из которых — условно возвратные (возврат разрешен со штрафом 25% от тарифа при условии возврата не позднее суток до вылета) и четыре вида невозвратных (разрешен только обмен).
«Невозвратные тарифы дешевле возвратных, и пассажир имеет возможность выбора: подстраховавшись, купить билет немного дороже, или же сэкономить, взяв билет по невозвратному тарифу. Такая градация традиционна для авиарынка и всех авиакомпаний.
Есть множество составляющих, которые напрямую влияют на формирование тарифов – от цены на авиационное топливо, аэропортовых и аэронавигационных сборов до лизинговых платежей и заработной платы персонала.
Около 85% заложенных в тарифах сумм — платежи за услуги, которые авиакомпания покупает у своих партнеров. Чтобы самолет взлетел, необходимо заплатить аэропорту за подготовку воздушного судна к полету, метео – за информацию о погоде. Сюда же входит ремонт техники на авиационных заводах, приобретение запасных частей, продление ресурсов авиационных двигателей и летательных аппаратов», — пояснил Решетников.
Отдельно он прокомментировал резкое повышение цен на авиабилеты до Москвы, после чего «Якутию», «Аэрофлот» и «S7» обвинили в картельном сговоре.
«Этим летом произошло уменьшение провозных ёмкостей на центральных направлениях за счет внезапного ухода с указанных маршрутов авиакомпании «ВИМ-АВИА» и в связи посткризисным ростом спроса на авиаперевозки у населения. Провозные ёмкости на центральных направлениях нашей маршрутной сети на 2017 год были определены, исходя из факта присутствия на рынке авиакомпаний-конкурентов. Сейчас мы не можем оперативно увеличить суммарное количество мест на борту наших судов, поставив под угрозу выполнение программы полетов, так как самолеты заранее были запланированы на другие маршруты.
Также надо отметить, что большая часть билетов по низким тарифам уже выкуплена пассажирами заблаговременно, потому в продаже на ближайшие даты до Москвы и Санкт-Петербурга доступны дорогие тарифы», — поделился собеседник.