Ближе к народу: Правительство Якутии внедрило механизмы электронной демократии

5185

На официальном информационном портале Якутии открылся новый модуль «Народный контроль». Теперь каждый житель республики (зарегистрированный в установленном порядке на ЕСИА), зайдя туда, может заявить о проблеме, проследить за её решением и получить ответ. За подробностями ЯСИА обратилось в управление по работе с обращениями граждан и организаций администрации главы и правительства региона.


«Это совершенно новый проект для республики, иная форма работы с гражданами. Раньше на рассмотрение одного заявления давалось 30 рабочих дней, причем органы госвласти не отчитывались перед людьми о решении того или иного вопроса, процесс нельзя было отследить. Заявки, поступающие на модуль «Народный контроль», должны рассматриваться в течение 10 дней, и гражданин имеет возможность посмотреть, как продвигается дело», — сообщила старший референт управления по работе с обращениями граждан и организаций АГиП РС(Я) Надежда Александрова.

По её словам, управление будет выступать в качестве координатора работы с заявками, переадресовывая их в уполномоченные ведомства.

Александрова отметила, что на модуль уже поступило первое заявление – гражданка попросила отрегулировать режим работы кассы ЖКУ (организация функционировала лишь в будние дни, что неудобно для трудящихся). Проблема была разрешена – теперь оплатить коммуналку можно будет и в субботу.

«Народный контроль» позволит решать проблемы, связанные с некачественными жилищно-коммунальными услугами, перебоям связи, получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, можно сообщать о местах незаконной продажи алкогольной продукции, нарушениях в сфере экологии, правил дорожного движения, торговли, предоставления услуг питания, а также плохом состоянии дорог и различных проявлениях коррупции.

Сейчас, по словам специалистов, для полноценной работы сервиса необходимо, чтобы все районы и поселения подключились к этой системе, обеспечили взаимодействие в рамках соглашений и других коммуникаций.