Дед Мороз круглый год: Эволюция добра в соцсетях

1455

Длительное время нас приучали к мысли, что о добрых делах нельзя говорить вслух. Моветоном стало публичное заявление об оказанной помощи – «да ты из-за похвалы, нельзя делать добро ради благодарности».


Эти странные установки привели к тому, что открытая добросердечность расценивалась как нечто неприличное или неразумное. Еще лет двадцать пять назад благотворительность находилась на зачаточном уровне и воспринималась словно милостыня или широкий жест меценатов-миллионеров. Информация, что кто-то попал в беду и требуется помощь, доводилась редко. Внешние факторы подавили в людях филантропию.

Провести время в приятной компании, и одновременно собрать средства на реабилитацию ребёнка – кто сказал, что нельзя убить двух зайцев одним выстрелом?

С момента, когда сотовые телефоны и Интернет превратились в обыденность, благотворительность начала воскресать. Появились фонды, принимающие взносы через смс. Базы с информацией о нуждающихся стали максимально доступны, и в нас зашевелилась человечность. Самое важное – помогать ближнему уже не стыдно.

Интернет-сообщество Якутска и республики оказалось отзывчивым к чужим злосчастьям. Обычные пользователи соц.сетей незаметно эволюционировали в Дедов Морозов и Снегурочек, творящих волшебство добра круглый год.

Продолжение — на сайте газеты «Якутия».