Деловая игра «Министр»: Путь к успеху

2410

Деловую игру «Министр» без преувеличения можно назвать кузницей кадров, ведь ребята, которые в ней участвуют, попадают в кадровый резерв республики и в дальнейшем могут занять один из руководящих постов. Яркий пример тому — первый зампред правительства Павел Маринычев, в 2009 году он принял участие в первой игре.


Три дня, семь команд, пять вопросов, которые поставил перед участниками глава Якутии Егор Борисов. «Ваши проекты должны быть связаны с реальной жизнью. Ведь цель игры — поиск идей инновационного характера. Важна выработка практических рекомендаций в сфере социально-экономического развития Якутии», — сказал он.

Если раньше все команды работали над одним вопросом, то в этом году каждой группе были даны индивидуальные задания по комплексному развитию той или иной отрасли.

Пожалуй, результат игры во многом зависит от капитанов команд. Большинство из них – руководители различного уровня. На игре «Министр» они показывают свои профессиональные качества и потенциал.

Корреспондент ЯСИА не только поучаствовала в игре, но и стала свидетелем того, каким трудом достается победа.

Командиром оранжевой команды «Спектр» стал руководитель департамента формирования и размещения заказов Госкомитета Якутии по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иосиф Макаров. Он сделал ставку на правильную организацию работы команды, сумел найти подход к каждому участнику, сплотить совершенно незнакомых до этого молодых людей. Итог – команда выиграла в деловой игре «Министр».


Иосиф, как ты воспринял предложение участвовать в деловой игре? Какую цель поставил перед собой и командой?

— Информация о проведении деловой игры ежегодно поступает во все министерства и ведомства республики. Государственные служащие, желающие в ней участвовать, проходят многоэтапный конкурсный отбор. Мною были пройдены все этапы, глава республики Егор Борисов определил меня руководителем одной из команд. Что касается моего личного участия, то основной целью была разработка проекта, который будет реализован правительством республики. Соответственным образом была настроена и наша команда «Спектр», девиз которой: «Разносторонний взгляд – эффективное решение».

— На что как капитан команды ты сделал упор, чтобы сплотить коллектив?

— Основной задачей капитана было создание благоприятного климата внутри команды с первых часов знакомства. Очень хорошо, что в программе деловой игры первым мероприятием стоит психологический тренинг на командообразование. Благодаря слаженной работе специалистов, члены команды в лёгкой и непринужденной обстановке смогли познакомиться друг с другом. Немаловажным фактором для избежания конфликтных ситуаций является четкая постановка задач перед каждым членом команды.

— Какие проекты были разработаны вашей командой?

— Было разработано несколько проектов по трем направлениям. Например, по развитию промышленного комплекса республики предложены оптимизация существующих видов производства и создание инновационных секторов. Предлагается освоение месторождений редкоземельных металлов на примере скандия, а также разработка графитовых месторождений с получением инновационного вещества – графена. Именно по этому проекту участник нашей команды Мичил Неустроев получил номинацию «Лучший инноватор».

— Что посоветуете будущим участникам деловой игры «Министр», капитанам команд?

— Благодаря игре многие обрели новых друзей, получили знания в отраслях экономики, смогли применить их на практике, проявили свои творческие способности. Хочется пожелать будущим участникам игры не останавливаться на достигнутом, стремиться только вперед, а капитанам команд — задавать правильное направление.

Участникам игры представилась возможность «без галстуков» пообщаться с руководителями республики, это является главной особенностью игры. Игра — единственная площадка, где можно не только обменяться опытом со специалистами из разных отраслей, но и найти единомышленников для реализации собственных проектов.