Гаффер Маноло Митрев: Именно свет создает атмосферу в киноискусстве

8135

Недавно завершились съемки кинокартины болгарского режиссера Милко Лазарова «Нанук» о жизни двух эскимосов. Главной съемочной площадкой стал наш заснеженный край. На днях состоялась встреча гаффера (осветителя) фильма Маноло Митрева с кинолюбителями. Беседа прошла в кинопавильоне «Сахафильма», где гость подробно рассказал об искусстве освещения и поделился своими творческими взглядами. Мы встретились с Маноло, и он признался, что ему очень понравилось в Якутии.


– Интересно, что для съемки фильма «Нанук» вы выбрали именно Якутию. Работа над проектом началась в марте и уже подходит к своему завершению. Вам понравилось здесь?   

 За время, проведенное в республике, я не только познакомился с вашей необыкновенной культурой, но и подружился со многими творческими людьми. Да, мне очень понравилось в Якутии, и отрадно, что работа над фильмом прошла хорошо. У вас очень талантливый народ, который стремится к своим мечтам.

Беседа с участниками лекции проходила в павильоне «Сахафильма».

– На какой площадке велась основная съемка? Кинокартина посвящена традиционной жизни эскимосов. Как я понимаю, главным фоном выступила наша зима.

 Съемки в основном проходили на заснеженной реке. Кроме того, мы отсняли несколько кадров на Ленских столбах. Если честно, я думал, что у вас гораздо холоднее. В последние дни было невероятно тепло. У вас очень красиво. Жаль, что нам не хватило времени на более подробное изучение истории вашего народа.

– Свет вырисовывает контуры, придает объем и определяет тональность кадра. Получается, что освещение «пишет» кинокартину? 

 Да, освещение играет важную роль. 80% успеха картины зависит от правильной постановки света. Только потом идет работа над композицией. Без этого картина получится плоской и неинтересной.

Художественный фильм «Нанук» рассказывает о жизни эскимосов. У семьи все хорошо, пока не приходит глобальное потепление. Новость о ленте уже заинтриговала многих европейских кинокритиков. И все с нетерпением ждут ее выхода.

– Значит, для каждой конкретной сцены нужны определенные осветительные приборы? 

– К сожалению, универсального набора, который поможет в любой постановочной схеме, не существует. Каким будет свет в картине, зависит не только от режиссера и технической группы, но и от самой истории. Надо учитывать характер сюжета и его настроение.

– Кинокомпания «Сахафильм» выпустила немало интересных проектов. Как вам работа нашей студии? 

 Думаю, у вас хорошие условия для производства кинофильмов. Достаточное количество техники, есть съемочные площади, много профессионалов и талантливых режиссеров. Нам было интересно и легко работать у вас.

– Интересно, есть ли кинокартина, которая может послужить идеальным примером правильной постановки света? 

– Я считаю, что идеальной картины не существует, поскольку у каждого свой взгляд. Вы видите в определенном кадре одно, а я — совершенно другое.

– Как вы пришли в киноиндустрию? С чего начался ваш путь?

 С рок-музыки. Будучи молодым, я играл в отличной группе, и мы много выступали. Нам часто приходилось настраивать звук и подбирать определенный свет. Так я стал светотехником и начал подрабатывать в этой сфере. Мой друг – режиссер, и однажды он пригласил меня в кино. Благодаря ему я открыл для себя эту профессию, которая сейчас вдохновляет меня и дарит много новых впечатлений. Я из тех людей, кто верит, что для каждой профессии есть предназначенный человек.

– Что вы посоветуете молодым людям, которые собираются связать свою жизнь с киноискусством?

– Вы должны серьезно подумать. Если честно, я три раза хотел отказаться от своей профессии и не смог. Наша работа кажется интересной, но это только со стороны. Да, так и есть. Но не стоит забывать, что создавать кино – сложно. Это коллективное искусство. И в этой сфере все не так уж безоблачно, как многим кажется. Есть и высокое напряжение, и бессонные ночи, и нервотрепки. Прежде чем открыть для себя мир киноискусства, хорошенько подумайте. Ведь это серьезный выбор, который несомненно скажется на вашей жизни.