Министерство связи и информационных технологий Якутии согласовало обновленный проект концепции вещания Радио Саха. Со следующего сезона оно будет вещать в обновленном режиме. Появятся новые передачи, станет больше развлекательного и музыкального контента. О причинах изменения формата рассказал директор радиовещания НВК «Саха» Максим Березин.
— Расскажите, пожалуйста, о Радио Саха. Какие есть проблемы? Каков рейтинг радиостанции?
— Мы вещаем уже 87-й год. Честно сказать, в настоящий момент идет снижение количества радиослушателей. Это связано с развитием новых технологий. Практически у всех есть интернет, на руках — различные гаджеты. Людей, которые слушают радио дома, становится меньше.
В основном Радио Саха популярно в сёлах, в некоторых из которых мы – единственный источник информации. В Якутске занимаем четвертую или пятую строчку в рейтинге прослушивания. В топ входят, конечно, Европа плюс, СТВ, Виктория.
В целом по республике мы лидируем по количеству слушателей, а также по уровню доверия. К сожалению, зарабатываем мало — в месяц в среднем по 100 тысяч рублей, тогда как у топовых радиостанций ежемесячный доход — более миллиона. Для нас самые «хлебные» периоды – это праздники: Новый год, Ысыах и так далее. Здесь мы можем себе позволить до 300 тысяч рублей. Что касается аудитории, то нас слушают в основном пенсионеры.
— Почему так получилось, что вас слушает в основном пожилое поколение якутян?
— Все радиоканалы стараются охватить определенные категории слушателей. Например, ставится определенная цель, скажем, заинтересовать людей старше 30 лет. Необходимо ориентироваться на эту целевую аудиторию — чаще задаются вопросами: «Что их интересует?», «Какую музыку слушают?» и так далее.
Радио Саха старается охватить всех. Но сделать это по продюсерской модели поведения СМИ очень сложно. У нас передачи рассчитаны для всех возрастов. Например, имеется детский час, пусть он даже и интерактивный. Сейчас большинство детей же не слушают радио, они смотрят телевизор, YouTube, играют в компьютер. Можно сказать, по некоторым направлениям мы не попадаем в свою целевую аудиторию. Если и дальше так будем вещать, то продолжим терять слушателей.
С утра на Радио Саха выходят передачи на общественно-политические темы. Конечно, пожилые люди будут слушать, но среднестатистический якутянин не захочет этим себя нагружать. Считаем, необходима более легкая информация. Поэтому меняем сетку вещания, хотим увеличить количество развлекательного контента, так сказать, «омолодить» аудиторию.
В настоящее время, стараясь соблюсти пропорции нынешней концепции, в эфир выпускаем много повторов. Нужно увеличить количество различных ток-шоу, давать больше музыки и интерактива. Только тогда радио станет востребованным и рентабельным.
Согласно новой концепции целевая аудитория Саха Радио будет рассчитана на якутян от 35 лет. Планируем поднять свой рейтинг в крупных населенных пунктах, особенно здесь – в столице республики.
В новой концепции мы выделили специальный блок для мужчин — с 17.00 до 19.00. При этом не забываем о том, что мы — государственное радио, поэтому внимание будет уделено культурно-просветительской, общественно-политической темам.
— Не боитесь такими переменами отпугнуть привычную аудиторию?
— Риск, безусловно, есть. Но мы не будем отказываться от некоторых существующих передач. Просто меняем сетку вещания, превращаем ее в удобную для всех, вводим больше развлекательного контента.
Мы разделили вещание по блокам. В основном радио слушают в утреннее время, когда люди едут на работу, в школу, детские сады. В это время в эфире трое ведущих будут общаться между собой и настраивать население на позитив. В обед — новости, актуальные интервью. С 17.00 до 19.00 — передачи для мужчин про охоту, рыбалку, строительство, автоновости. Вечером планируем выводить в эфир развлекательный контент.
— Вы говорили о снижение количества радиослушетелей из-за развития новых технологий. Планируете ли создать свое мобильное приложение?
— Конечно, нужно идти в ногу со временем. Мы всегда хотели собственное приложение. Но все опять же упирается в деньги. Будем зарабатывать — будем и развиваться.
— Когда намерены внедрить новый формат?
— Для этого нужно поменять лицензию, так как название мы тоже изменим. Люди натыкаются на Радио Саха и переключают под предлогом, что оно — для старшего поколения. Будем ломать этот стереотип.
Запустим совершенно новое радио, в идеале — в первой половине сентября. Если успеем, то в День города организуем площадку для презентации.