«Меня ломали, и я себя ломала»: Интервью режиссера Сарданы Григорьевой

2777

Поступить во ВГИК на факультет режиссуры, выдержав конкурс 80 человек на место, снять курсовой фильм «Преодоление» о Насте Диодоровой и дипломный фильм «Сквозь время» о спектакле Андрея Борисова «Король Лир», которые показали по российским телеканалам, а вернувшись домой, неожиданно для себя «переквалифицироваться» в режиссера игрового кино — все это удалось нашей сегодняшней гостье, режиссеру «Сахафильма» Сардане Григорьевой.


— О конкурсах во ВГИК рассказывают легенды. Не страшно было?

— У меня, если честно, голова была занята только одним — как бы в Москве не заблудиться. Я поехала туда впервые, а во ВГИКе общежитие абитуриентам не предоставлялось, и я параллельно подала документы в Московский институт культуры — в тамошней общаге можно было жить за 150 рублей в сутки — и сдавала экзамены и туда, и сюда. А общага эта на другом конце Москвы, и в день экзамена я заблудилась в метро, опоздав на два часа…

— Для менее везучего человека это был бы «конец фильма».

— Дело не в везении. Я набрала высокие баллы на предыдущих экзаменах, и меня решили допустить к экзамену, а вместе со мной — еще четверых опоздавших с нашего потока. Нужно было написать рецензию на документальный фильм о Великой Отечественной войне. На просмотр и написание отводилось четыре часа, а мы-то половину уже потеряли, и я строчила эту рецензию с такой скоростью, на какую только была способна.

— Из товарищей по несчастью кто-нибудь поступил?

— Один поступил и говорил мне потом спасибо за то, что я тогда опоздала. Но поступить во ВГИК — это как выиграть в лотерею. Из более чем 800 человек, пришедших на первый тур, приняли десятерых. Еще пятеро поступили на коммерческие места, но платить по 400 тысяч в год не каждому по карману. Для меня, например, это было бы нереально.

Продолжение читайте на сайте газеты «Якутия».