В Москве подписано мировое соглашение о расторжении государственного контракта между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и корпорацией «Трансстрой», которая строила пусковой комплекс Томмот – Нижний Бестях. Подписание стало итогом длительных судебных тяжб между заказчиком ФАЖТ и «Трансстроем».
Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Единая группа заказчика ФАЖТ и «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» подписали соглашение о расторжении государственного контракта на выполнение работ по строительству пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров отметил, что в настоящее время идет разработка технического задания на корректировку проекта. После прохождения госэкспертизы будет объявлен конкурс на определение нового генподрядчика, тогда же будет известен срок окончания строительства пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях. Средства на достройку объекта в объеме 1,95 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете на 2018 год, сообщает пресс-служба минтранса.
«Это очень важное решение для республики. Достройка железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях и сдача его в постоянную эксплуатацию коренным образом изменит схему завоза грузов в республику, позволит существенно сократить сроки доставки грузов и снизить транспортную нагрузку на «северный завоз», — сказал Семен Винокуров.
Дело сдвинулось с мертвой точки после внесения главой республики Егором Борисовым предложений на заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока.