Главные редактора районных газет и республиканских издательств прошли первую аттестацию, организованную министерством связи и информационных технологий Якутии. Перед «районками» поставили вопрос: как выйти из тени интернет-ресурсов и удержаться на плаву в эпоху кризиса бумажных СМИ. Главный редактор Эвено-Бытантайской улусной «Бытантай уоттара» («Огни Бытантая») Наталья Попова уверена, что газеты будут востребованы всегда.
Тестирование 37 редакторов районных газет, а также руководителей Национального книжного издательства «Бичик», детского издательства «Кэскил» и АУ «Сахапечать» прошло в Высшей школе инновационного менеджмента при главе Якутии.
Аттестацию провели, чтобы объективно оценить деятельность редакций, помочь в повышении эффективности их работы, отметил и.о. министра связи и информационных технологий Николай Гришаев.
«Считаю, что районные газеты всегда будут востребованы читателями, особенно в таких отдаленных улусах, как наш. Конечно, эпоха информатизации берет свое, и все же люди больше верят бумажным вариантам, нежели тому же WhatsApp», — считает редактор газеты «Огни Бытантая» Наталья Попова.
По ее словам, особенной популярностью бумажные СМИ пользуются у людей пожилого возраста, которые привыкли держать в руках газету и верить печатным изданиям, в которых публикуется достоверная информация.
Тираж «Огней Бытантая» составляет 450 экземпляров. Практически каждая семья в Эвено-Бытантайском улусе выписывает газету. Редакция состоит из десяти человек. По словам Поповой, в последнее время отмечается падение тиражей, но она связывает это с кризисом, а не с сокращением числа читателей.
По итогам аттестации руководителям редакций и издательств было рекомендовано провести поэтапное повышение заработной платы работников и увеличить внебюджетные доходы.
Руководство Эвено-Батантайской газеты собирается повысить зарплату работников за счет улучшения материальной базы. В 2014 году «Огни Бытантая» выиграли грант главы республики и на вырученные средства приобрели немецкий типографский станок. Теперь редакция выпускает книги местных авторов, а также журналы для всей семьи, которые пользуются большой популярностью у сельчан.
«Мы не акцентируем внимание на негативе, потому что в такое время людям нужны вера и надежда на лучшее. Рассказываем о программах по поддержке жителей села, ведем разъяснительную работу о социальных льготах и гарантиях, публикуем материалы, которые стимулируют наших жителей, дарят уверенность в завтрашнем дне. Негативной информации хватает и в Whatsapp, а людям нужны положительные новости. Все чаще мы выступаем в качестве психологов, потому что чувствуем настрой людей и считаем, что несем и духовную миссию», — резюмировала Наталья Попова.