«Ночной волк» Руслан Тимофеев: Байкеры — это люди свободы

3031

Человек в костюме, руководитель департамента по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ администрации Якутска Руслан Тимофеев иногда по вечерам надевает кожаную куртку и летит навстречу свободе. Он — байкер, член известного клуба «Ночные волки». Подробности — в эксклюзивном интервью ЯСИА.


— Руслан, расскажи, как ты стал байкером?

— Наверное, у каждого человека есть увлечение, хобби. Кто-то увлекается охотой, кто-то спортом, кто-то играет в шахматы или конструирует модели. А есть ребята, которые не видят своей жизни без ветра лицо, без свободы, движения и ощущения единения с собой. Это трудно объяснить.

Наверное, это корни, зов крови предков. Степь, конь, скорость — что еще нужно?

Байкеры делятся на два типа: тех, кто уже падал, и тех, кто еще упадет. Тут очень важно, как будешь себя вести после первого падения. Если отряхнулся и снова сел на мотоцикл, значит, в тебе это есть.
Часто бывает так, что подходят и спрашивают: «Сколько жрет, сколько выжимает? А у меня в детстве была «Ява», я тоже умею ездить». Заметил, что у многих есть желание. Если оно есть, не надо прятаться за отговорками: «Нет прав, нет времени».

Есть желание? Садись на мотоцикл.

У меня в детстве тоже было несколько мотоциклов. Потом не было возможности. Но несколько лет назад, по совету друга Максима Павлова, я, наконец, обзавелся своим 400-кубовым конем.

Есть несколько видов мотоциклов: «чопперы» — большие, хромированные мотоциклы, как мы видим в зарубежных фильмах; спортивные байки — пластиковые несущиеся ракеты; «эндуро» — те, которые созданы ездить по лесам, горам. А есть мотоциклы для путешествий.

— Каково быть «официальным» байкером? Ведь часто байк-клубы создаются неформально.

— Вступление в байк-клуб — это осознанный выбор, который накладывает обязательства. Например, необходимо иметь права с категорией, участвовать в мероприятиях и благотворительных акциях. Кроме того, мы стоим за то, чтобы члены клуба не нарушали ПДД.

Взаимодействие с мотопутешественниками — особый пласт работы, ведь путешествовать на двух колесах сложнее и опаснее, чем на четырех, учитывая наши погодные условия и дороги. Поэтому стараемся встретить, накормить, обогреть.

Мы говорим: если ты путешествуешь на машине, то смотришь кино, а если на байке, то в этом кино ты — главный герой.

Мы знакомы с байкерами из разных городов, но, конечно, в основном держим связь с «Ночными волками». Например, если байкер пропадет между городами, выезжает поисковая миссия. Среди мотоклубов самоорганизация очень важна, как и готовность поддержать, оказать помощь.

— Какие у вас отношения с автомобилистами и пешеходами?

— Во многом у нас, я имею в виду всех якутян, менталитет связан с зимой. Зима длинная, а мотосезон короткий, и люди не могут привыкнуть, что мотоциклисты (как и велосипедисты) такие же участники дорожного движения. Нет их большую часть года, поэтому привычка не вырабатывается.

Именно для этого мы проводим мотопробеги. Напомнить, что мы есть. Будто говорим: «Уважаемые горожане, будьте внимательны, начинается мотосезон. Мотоциклистов будет очень много».

Да, есть несоблюдение скоростного режима и ПДД. Но это происходит как со стороны автомобилистов, так и мотоциклистов. Поэтому мы не делаем противопоставлений — все являются участниками дорожного движения.

Мы хотели сказать, что город — не место для гонок.

Мотоциклистам мы всегда говорим, что необходимы шлемы, нужно обозначать маневр, то есть вести диалог, чтобы и байкеры, и автомобилисты, и пешеходы, и велосипедисты понимали друг друга, видели друг друга.

— Бывает, что ночью можно проснуться от того, что «лихач» будит тебя ревом…

— С одной стороны, прямоток* — это система пассивной безопасности, ведь мотоцикл часто не видно, он небольшой и бесшумный. Часто случаются аварии из-за того, что его просто не замечают.

С другой стороны, весь этот рев, который, повторюсь, бывает не только на мотоциклах, конечно, излишен в ночное время. Я против, когда это мешает людям спать.

*схема движения рабочих жидкостей или газов в теплообменнике, при которой текущие вещества, разделённые стенкой, движутся в одном направлении

— Как обстоят дела с мотодвижением в Якутске?

— В «Ночных волках» Якутска состоят 14 человек. Но мотоциклистов становится все больше, растет и количество владельцев скутеров. Тут опасность в том, что речь идет не о взрослых, ответственных людях, которые входят в «Скутер клуб», а более молодых ребятах.

Хотел бы через СМИ призвать родителей, отцов и старших братьев, чтобы объяснили им: ношение шлема, соблюдение правил дорожного движения — не просто слова. Ведь мокики могут развивать скорость до 100 километров, и, если человек не знает ПДД, он представляет опасность не только для себя, но и для других.

Думаю, любовь к мотоспорту надо прививать с детства, а также прививать культуру вождения. Тогда количество будет означать качество.

— Расскажи о «Ночных Волках». Вы действительно деретесь в клубах и носите бороды?

— Члены нашего мотоклуба — разные люди. Есть индивидуальные предприниматели, есть безработные, есть пожарные и госслужащие, дизайнеры, продавцы и даже один замдекана с научной степенью. Это люди разного возраста и жизненных взглядов, но нас объединяет несколько вещей — любовь к мотоциклам, желание приносить пользу, патриотизм, любовь к городу, республике и стране.

Люблю после рабочего дня сделать круг по городу. Тогда могут прийти самые неожиданные решения вопросов, о которых думал на работе.

В прошлом году мы с ребятами съездили в Крым. Когда у тебя есть возможность ехать к рассвету, быть наедине с дорогой, приходит очень много мыслей. О тебе самом и твоем месте в этом мире. Может, даже некоторое переосмысление, ведь именно сейчас — настоящее. Это надо испытать.

А стереотипы пошли от первых американских летчиков, которым после окончания второй мировой войны не хватало острых ощущений. Оттуда, кстати, эти кожаные куртки и определенный стиль одежды. Потом они стали объединяться по своим принципам и желаниям. Есть разные клубы, объединяющие и путешественников, и каскадеров, и тех, кого показывают в фильмах, — гангстерские, но, не думаю, что это основа.

— Поделись историей из своего опыта.

— Года четыре назад, когда только купил мотоцикл и немного освоился, решил, что стал хорошо им управлять. У всех этот момент наступает — уже не обращаешь внимание на средства защиты, весь такой «мастер».

Я стоял на одной из улиц, газовал. Ну, я же на мотоцикле, мне это очень нравилось. Рядом находилась машина, в ней сидели парни, на которых я посматривал свысока. Решил красиво тронуться с места, но не заметил, что дорога присыпана песком (это почти как гололед — для мотоцикла очень плохо), и тут же был наказан за свою самонадеянность падением.

Ребята, которые были в машине, побежали мне помогать, я отказывался. Лежу, мне больно, стыдно. Этим хочу сказать, что любой участник дорожного движения должен оценивать свои возможности, состояние дорожного покрытия и погодные условия.