Большие планы по развитию массового туризма в Якутии могут так и не осуществиться, если не заниматься решением конкретных проблем, считает новый уполномоченный по туризму при Общественной палате республики Андрей И. Свою главную задачу он видит в помощи конкретным субъектам туриндустрии: от предпринимателей до путешественников.
По словам Андрея И, омбудсмен по туризму — совершенно новые должность и направление контроля за развитием этой сферы в субъектах. Согласно типовому положению, уполномоченные по туризму выступают в качестве региональных координаторов Ростуризма, их задача – наладить взаимодействие со всеми органами власти, оказывать туристам посильную помощь в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.
«Пока нет четкого представления о том, в чем будет заключаться работа. Я вижу свою роль в том, чтобы, используя знания, опыт, общественный ресурс, помогать конкретным людям: предпринимателям, оказывающим туристские услуги. Это может быть методическая помощь в грамотной презентации и продвижении турпродуктов, законодательных инициатив, помощь туристам, оказавшимся в сложной ситуации», — пояснил он.
В числе конкретных мероприятий, которые намерен реализовать на посту омбудсмена Андрей И – добиться законодательного статуса для инструкторов-проводников: «Это очень важно, потому что сейчас нет такой профессии. Если мы получим результат в этом вопросе, я буду считать, что на определенном этапе свою работу выполнил». В планах — организация обучающих семинаров для туроператоров по презентации и грамотному продвижению своих услуг на внутреннем и внешнем рынках.
Что касается развития туризма вообще, то начинать нужно с решения внутренних проблем: создания малой инфраструктуры на основе имеющегося потенциала. В остальном, как признался Андрей И, у свежеиспеченных омбудсменов, которых в России пока всего восемь, нет четкой картины того, как им предстоит действовать.
«Придется импровизировать», — резюмировал он.