Китайская компания «Синогидро» вместе с российскими партнерами рассматривает варианты реализации проекта по строительству мостового перехода через Лену в районе Якутска. Об этом 15 марта журналистам сообщил замдиректора департамента компании Чэн Шицзюнь.
«Какой это будет мост — автомобильный или совмещенный железнодорожный, зависит от совместного решения правительства Якутии и федерального центра. От этого зависят и сроки. Мы понимаем, что строительство мостового перехода имеет большое значение для экономики региона», — сказал Чэн Шицзюнь.
«Синогидро» продвинулась достаточно далеко в реализации данного проекта, отметил первый вице-премьер Якутии Павел Маринычев. В феврале 2016 года был подписан меморандум с «Росавтодором». Сроки разработки технического задания будут зависеть от подготовки и утверждения финансовой модели реализации проекта. «Обычно эта процедура занимает до полугода», — добавил он. При этом будут задействованы научные учреждения республики. «Мы обсудили принципы, на которых будем передавать имеющуюся информацию. Тут две части, первая зависит от работы органов исполнительной власти, вторая содержится в проектно-сметной документации, разработанной в 2007 году. После этого будет составлен план-график по срокам с выходом на государственно-частное партнерство», — рассказал Маринычев.
«Мы осмотрели площадки, где планируется строительство. В принципе, место, я считаю, нормальное. Также прошла встреча на одном из местных предприятий стройиндустрии (АО «Якутцемент»). Мы готовы подготовить с нашими партнерами график дальнейших работ и считаем, что это даст определенное ускорение», — сообщил Чэн Шицзюнь.
Для более эффективной реализации проекта недавно был создан консорциум с российской инвестиционно-инжиниринговой компанией «Вектор».
«Мы будем заниматься сбором исполнительной и разрешительной документации, организацией взаимодействия с органами власти РФ. Дело в том, что китайская компания по нашим законам не может напрямую обращаться, направлять запросы. Учитывая особенности строительства такого уникального сооружения в условиях Крайнего Севера, объем подготовительной работы будет гораздо больше по сравнению с аналогичными объектами в других регионах», — сказал директор «Вектора» Борис Шушкевич.
Китайская сторона рассматривает возможность широкого привлечения российских поставщиков при строительстве. «Все зависит от качества и стоимости. В частности, качество местных стройматериалов нас устраивает», — отметил Чэн Шицзюнь.
Успешной реализации проекта, по мнению китайцев, будет способствовать и благоприятный политико-экономический климат в отношениях двух стран.