«Проверено в условиях Якутии»: Егор Борисов предложил создать общий бренд для местных товаров

11817

Для поднятия престижа и конкурентоспособности товаров, произведенных в Якутии, глава региона Егор Борисов предложил разработать общий бренд. Он озвучил это в рамках совещания по вопросам стимулирования развития местного производства 14 июня.


«По примеру экологически чистой сельскохозяйственной продукции, которая у нас стала выпускаться под названием «Сделано в Якутии», мы можем совместно с Торгово-промышленной палатой республики разработать общий бренд для всех товаров, производимых в регионе. При этом необходимо ввести разрешительную систему, чтобы повысить престиж и конкурентоспособность продукции. Возможно, это будет называться «Сделано в Якутии» или же «Проверено в условиях Якутии». Так мы обозначим исключительность нашего товара», — сказал Ил Дархан.

Он подчеркнул, что в современном мире эксклюзивность играет большую роль, а вот попытки производить товары общего потребления в республике уже предпринимались в 90-е годы и потерпели неудачу в силу территориальных особенностей. За счет высокой себестоимости местная продукция не могла конкурировать на большом рынке.

«Зачем наступать на те же грабли? Другое дело, если вопрос касается продукции для самообеспечения. Того, чего нам не хватает. Например, лучше делать собственную мебель, чем задорого везти её из Украины или Литвы. Есть в Якутии предприятия, которые занимаются производством мебели. У них имеются затруднения с поставками сырья для работы, но ведь государство может им помочь в этом деле», — подчеркнул Егор Борисов.

Кроме того, глава республики призвал министров и предпринимателей обратить внимание на производство товаров и услуг, не требующих больших транспортных расходов при сбыте: это программное обеспечение, мультимедийная продукция, ювелирная промышленность.

Егор Борисов отметил положительную динамику в вопросе поддержки и стимулирования местного производства: «Мы начали уделять повышенное внимание развитию товарного производства, особенно в сельском хозяйстве. Резервы для роста есть, нужно создавать новые производства и новые рабочие места. Кроме того, следует стимулировать расширение участия местных производителей в государственных, муниципальных и корпоративных закупках, а также оптимизировать производственные и транспортные издержки».