«Прямая линия» с главой: как это устроено

1167

«Прямая линия» с главой Якутии Егором Борисовым состоялась в День республики, 27 апреля. Один из соведущих, Николай Борисов, получил редакционное задание — рассказать читателям ЯСИА, как происходит подготовка к подобным мероприятиям.


Все начинается с обсуждения сценарного плана. То, что видят телезрители в итоге, – результат работы огромного коллектива. Как нам пояснили в НВК «Саха», где и происходила съемка, в подготовке и проведении «линии» прямо или косвенно было задействовано более 70 человек.

А вот здесь все посмотрят на мои ножки

То, что вопросы, прозвучавшие в эфире, действительно собраны от людей, не вызывает сомнений. Конечно, были «столбовые темы», которые просто требуют ответа сами по себе. На них «опирается» эфирное время. Примерно понятно, когда они прозвучат и как будет переигран сценарий, исходя, опять же, из времени.

Тут вы включаете Театр оперы и балета, а там я стою в якутском национальном пальто. Красивый.

Оказывается, на телевидении время – один из основных критериев. Режиссеры стараются просчитать каждую секунду, так как без синхронизации все эти 70 человек просто не будут знать, что и когда делать.

Я одену синий пиджак и красный галстук, а может, наоборот. А может, надену, а не одену.

Например, в сценарии обозначается – «телефонный» вопрос. Неизвестно, кто пробьется, как он буден задан. Просто выделено три минуты. Все. Задача команды состоит в том, чтобы звонок не превратился в разговор «за жизнь». Ведь есть еще сотни вопросов. Можно сказать, что понятия «неудобный вопрос» не было.

Кажется, все шестьсот вопросов мы не успеем за два часа озвучить.

Тут мне повезло, была свобода в обозначении тем и форме подачи вопросов. Не мог не спросить про митинги, патриотизм и «гражданское общество», — вопросы, о которых много говорят, но не всегда понятно, что имеют в виду.

Чудеса телевидения происходят тут, за этим и другими пультами.

Коснемся «внутренней кухни» телевидения. Те штучки, которые мы видим в ушах телеведущих, – обыкновенный наушник. Звучит в нем, конечно, не музыка, а голоса. Голоса говорят, что делать. Когда слышишь их впервые, очень трудно понять, что вообще происходит. Но в итоге становится ясно — без этой примочки работать было бы сложнее. Почти невозможно.

В зале много всяких технических прибамбасов.

«Следующий вопрос задает Николай, спикер сидит рядом, тема – сельское хозяйство», — слышишь голос режиссера.

Странно сидеть с умным видом, когда у тебя в голове работают десятки людей – подать звук в студию, камере номер шесть приблизить участника и прочее-прочее. Конечно, сценарий — это хорошо, но профессионализм заключается в том, чтобы в случае нестыковки, которая возникнет в любом случае, решить ее быстро и незаметно для гостей и зрителей.

На телевидении тысячи нюансов – описывать все не хватит времени. Как проходят прямые включения, как рассаживают зрителей, чтобы выверить цвет, как перемещают ведущих, чтобы не мешать зрителям, и еще много интересного.

Забавный момент. В народе ходят шутки про «накрашенных» телеведущих. Как оказалось, это правда. Ведущих штукатурят похлеще звезд эстрады и шоу-бизнеса. Коллеги объяснили, что макияж – необходимость. Потные лица слишком блестят на экране, а лишний блеск приводит к поломке экранов телевизоров. Шутка, просто выглядит некрасиво.

Их красота принадлежит народу

Было очень интересно наблюдать за процессом «изнутри». В ходе работы понимаешь, что многие байки о «прямой линии» — чушь, зато подтверждаются другие моменты. Все-таки видеть картинку и одновременно путь к ее воплощению иногда очень полезно.