В России необходимо развивать новые дополнительные каналы по распространению печатной прессы. Об этом рассказал секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин в ходе семинара, состоявшего в рамках фестиваля средств массовой информации «Пресса земли Олонхо».
С 21 по 23 марта в Якутске в пятый раз проходит фестиваль средств массовой информации «Пресса земли Олонхо». В мероприятии принимают участие представители республиканских и районных СМИ, а также блогеры. В программе – круглые столы, мастер-классы, семинары, выставки, экскурсии и состязания. Впервые будет проводиться психологический тренинг.
Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин отметил, что тиражи газет безусловно сокращаются, но при этом практически ни одна городская газета, созданная за последние 70-100 лет, не закрылась: «Да, закрылись некоторые региональные издания, но, в основном те, что стали частными».
По его словам, тиражи сокращаются, но не у всех. «Есть регионы, которые демонстрируют рост, например, Воронежская область. У них проведен очень удачный эксперимент по созданию единого издательства, в которое вошли все местные газеты», — сказал Касютин.
Он подчеркнул, что переход на бесплатное распространение республиканских газет «Якутия» и «Саха Сирэ», входящих в состав холдинга «Сахамедиа», служит положительным примером для других изданий: «Если 10 лет назад многие коллеги говорили, что бесплатное распространение свойственно лишь частным, некачественным и рекламным газетам, то сегодня все меняется».
Секретарь Союза журналистов России заявил, что в стране средняя стоимость подписки за полугодие держится на уровне 400-500 рублей, а, например, в Норвегии эта сумма может доходить в пересчете на российскую валюту до 10 тысяч рублей. Тем не менее, Касютин уверен, что печатную прессу пока рано списывать со счетов.
«Очевидно, что пресса будет жить. До сих пор существует регионы с неустойчивой мобильной связью и перебоями с электричеством. Для них газеты как источник информации будут служить еще достаточно долго. Наша задача — достаточно простая: пытаться внедрить новые подходы к их распространению, при этом не отказываясь от услуг «Почты России», — подытожил выступающий.