Школьная вертикаль: «за» и «против»

2647

Через три года школы перейдут с муниципального на региональный уровень подчинения. Якутия участвует в пилотном проекте. Вопросов по этому поводу много, например: как будут складываться отношения между образовательными учреждениями и местными властями? Журналист «Якутии» Матрена Кондратьева узнала, что думают об этом представители разных улусов.


По мнению министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, существующая система неэффективна, и поэтому перемены нужны, хотя бы для того, чтобы укрепить вертикаль управления.

Напомним, в пилотном проекте участвуют 17 регионов, Якутия в том числе. До конца текущего года участники должны разработать свои модели и внести предложения. У нашей республики на этот счет свой взгляд.

Во время январского совещания педагоги предложили сразу четыре модели перехода. Они уверены, необходимо внедрение нескольких моделей, поскольку условия в разных улусах и городах совершенно разные.

Даже вопросы финансирования не везде одинаковые. Некоторые муниципалитеты более богаты, другие — менее. А региональная власть вряд ли сможет учесть нюансы каждой конкретной школы. Муниципалитетам же сделать это проще.

Итак, первая модель предполагает переход отдельных образовательных организаций вместе с имуществом на государственный уровень. Например, это могут быть опорные школы типа созданного Харбалахского образовательного комплекса, в котором объединились средняя школа и среднее профессиональное учебное заведение. Туда же могут примкнуть и специализированные коррекционные школы. Вторая модель предлагает перевести на государственный уровень все школы вместе с их имуществом. Третья — оставить материальное содержание в муниципальном ведении. При четвертой все остается по-прежнему.

Полностью материал читайте в интернет-газете «Якутия».