Концерн «Сахабулт» с помощью ученых разработал собственную технологию производства водостойкой замши из оленьей кожи. Она будет выпускаться с учетом поставок за пределы республики и страны.
«У нас все сырье экспортное. Покупают не только российские предприятия, но и партнеры из Китая, Европы. А по замше мы хотим найти изюминку для потребителя, от этого будет зависеть экономика нашей компании», — сообщил на презентации генеральный директор «Сахабулта» Михаил Павлов.
В настоящее время «Сахабулт» разработал новую линейку товаров из гидрофобной замши. Предприятие планирует выпускать одежду, обувь и сумки с весны следующего года.
«Сегодня рынок перенасыщен, и замша является тем продуктом, который может удивить потребителя. В настоящее время в России продукции из оленьей кожи нет. С ней не работает ни одно предприятие в стране. Мы рады, что у нас есть такой продукт», — сообщила технолог Ольга Муратова.
В компании подчеркивают, что оленья кожа обладает прочностью и теплозащитными свойствами, при этом она эластичная и мягкая. Гидрофобная замша имеет высокую водостойкость, а одежда из нее обеспечивает надежную защиту, безопасность и комфорт в любых экстремальных северных условиях. За изделиями из этого материала проще ухаживать: она оттолкнет лишнюю грязь и воду. Кроме того, их можно стирать, не опасаясь, что при высыхании замша утратит свои свойства.
В настоящее время себестоимость готовых изделий из гидрофобной замши довольно высокая, поскольку закуп кожи осуществляется на кредитные средства. Например, сегодня мужскую парку со съемным меховым жилетом и капюшоном, отороченным мехом волка, производитель оценивает по себестоимости в 70 тысяч рублей. С вводом новых мощностей цены для потребителя будут снижены, новые модели теплой одежды способны стать альтернативой шубам и пуховикам, отмечают в концерне.
«Наши задачи отражены в посланиях президента страны и главы республики. Буквально на днях подписана подпрограмма развития легкой промышленности, которую мы отработали с Минпромом. В ней обозначены целевые индикаторы по объемам производства и выпуска конечного продукта путем интеграции с малым и средним бизнесом. В планах — импортозамещение. Мы откроем дополнительные рабочие места, на 100% освоим производственную базу существующих предприятий», — заявил Павлов.
«Все-таки у компании довольно большая финансовая нагрузка на сегодняшний день, — отметил в комментарии ЯСИА заместитель министра промышленности и геологии Андрей Синяков. — Но даже в кризисные времена «Сахабулт» не останавливается, расширяет номенклатуру. В январе ждем специалистов по оборудованию. Возможно, часть его будет восстановлена, закупят и новое. Это позволит снизить себестоимость производства. Цена на товар, который мы сегодня видели, станет ниже, если его поставлять в промышленных масштабах».