В Якутии собаки-терапевты занялись лечением детей

4711

В республиканской коррекционной общеобразовательной школе-интернате впервые в Якутии внедрили уникальные уроки канистерапии. Теперь лечением детей с особенностями развития занимаются собаки-терапевты. Об этом ЯСИА сообщила руководитель и идейный вдохновитель проекта, дипломированный кинолог и дефектолог Любовь Андреева.


«В проекте участвует специально обученный канис-терапевт – померанский шпиц Осван. Он прошёл всестороннюю проверку и дрессировку по общему (дисциплинарному) и специальному курсам. Это послушное, спокойное, обладающее высоким интеллектом и полностью здоровое, привитое от болезней животное», — отметила Любовь Андреева.

По ее словам, собаки-терапевты помогают в реабилитации детей с особенностями развития. Общение с животными помогает ребятам решить проблемы интеграции и социальной адаптации. Это направление имеет богатую историю за рубежом, однако в России появилось относительно недавно и активно развивается.

«Пациентами канис-терапевта являются слабослышащие, слабовидящие и слепые дети. Исходя из диагноза и состояния ребенка, составляется индивидуальная программа занятий. Она корректируется в соответствии с достигнутыми результатами. Все уроки проводятся под контролем специалиста. В проекте принимают участие 27 школьников», — отметила дефектолог.

Ребята на занятиях учатся устанавливать контакт с животными. В сознании детей закрепляется ощущение безопасности, и они уже сами стремятся к общению, заявила Андреева.

Вместе с инструктором ребята повторяют команды, называют кличку собаки, пытаются прикоснуться к ней. Детям с отклонениями в психике и различными формами страхов часто удается преодолеть их благодаря четвероногим. Затем ребенок старается управлять действиями обученной и контактной собаки, которая выполняет простейшие элементы послушания по его словесным командам, тем самым повышая уровень детской самооценки и уверенности. Это помогает значительно снизить агрессивность малышей, уровень тревоги, снять эмоциональное напряжение и уменьшить вероятность других нежелательных форм поведения. Совместные действия в дальнейшем помогают ребенку легче устанавливать новые отношения со сверстниками и взрослыми. Кроме того, ребята учатся ухаживать за питомцем и проходят курс юного кинолога.

«У нас большие планы — дальнейшее обучение всех участников проекта, получение международного сертификата для Освана. Сейчас авторы проекта ждут потомства от лабрадора для выведения собаки-поводыря для слепых обучающихся. Мы благодарим директора школы Марию Старостину, администрацию учебного заведения за помощь и поддержку», — резюмировала Любовь Андреева.