Вопреки всему: Как журналисты «Сахамедиа» работали во время отключения электроэнергии

5433

В минувшее воскресенье в 16 часов из-за возгорания в машинном зале резервных генераторов работа Якутской ГРЭС была полностью остановлена. В результате происшествия без света, воды и отопления остались 6300 домов в столице республики, а также 27 050 жилых домов в Мегино-Кангаласском, Хангаласском, Чурапчинском, Усть-Алданском, Горном, Намском,  Таттинском, Томпонском, Усть-Майском и Амгинском районах. Несмотря на все сложности, которые были вызваны отключением электричества, журналисты «Сахамедиа» получали информацию об аварии из достоверных источников и оперативно информировали население через все каналы коммуникации. Как это было — читайте в репортаже ЯСИА.


1 октября надолго запомнится жителям республики. После возгорания на ЯГРЭС люди остались без света и воды, во многих домах стали остывать батареи отопления, на улицах не работали светофоры, а магазины закрылись. Встревоженные якутяне жаждали достоверной информации. Всех интересовало, что же на самом деле произошло на жизнеобеспечивающем объекте и, главное, когда все нормализуется?

Как только стало известно об аварии, в ЯСИА был создан оперативный штаб по информированию населения. В самый пик, когда ни телевидение, ни радио, ни многие интернет-ресурсы не могли продолжить работу из-за глобального отключения электроэнергии, наше информагентство было в строю благодаря резервным источникам питания на серверах ЯСИА.

Интернет в редакции раздавался с мобильных устройств. Журналисты оперативно брали комментарии у всех соответствующих служб и ведомств. Уже через несколько минут после происшествия появляются первые новости в официальных аккаунтах ЯСИА в социальных сетях. На головном портале информация выходит с текстовой трансляцией происходящего и обновляется каждые три-пять минут.

Как и ожидалось, по мессенджерам и в социальных сетях распространялись фейковые сообщения.

Ложную информацию публиковали и некоторые интернет-ресурсы, «прикрывшись» вопросительным знаком в заголовке.

Стоит подчеркнуть, что наши корреспонденты на место аварии прибыли практически одновременно с оперативными службами. Всю имеющуюся информацию, а также фото- и видеоматериалы сотрудники редакции, работающие непосредственно у объекта, передавали коллегам по телефону. Благо, сотовая связь в тот злополучный день не подвела.

Всего за время аварии были направлены десятки материалов в группы мессенджера WhatsApp, в том числе и для Крайнего Севера. Сделано 19 публикаций в Facebook и по восемь в сетях VK и OK, в Instagram вышло 16 материалов. Около 30 тысяч наших подписчиков получали своевременную и самую достоверную информацию. Другие площадки также активно публиковали наши новости, порой, без ссылки на первоисточник.

Около 19 часов сервер ЯСИА перестал функционировать из-за проблем на магистральной линии провайдера ГУП «ТЦТР РС (Я)». Как объяснили в компании, причиной стал сбой работы оборудования оператора ТТК, предоставляющего сеть и маршрутизацию трафика в глобальном и российском сегментах сети Интернет для ГУП «ТЦТР РС (Я)». 2 октября с 11:30 Ysia.ru работает в штатном режиме.

Несмотря на то, что портал не работал, журналисты «Сахамедиа» продолжали готовить оперативные материалы. Базовым ресурсом стал сайт «Эдэр Саас». Эстафету по информированию не прекращали и социальные сети агентства  www.facebook.com/ysia.sakhamedia/,  https://vk.com/ysia_newstwitter.com/ysia2017 https://www.ok.ru/ysia2014.

В это же время, несмотря на отсутствие электричества, продолжался Международный турнир памяти Дмитрия Коркина. На месте работал корреспондент ЯСИА Дьулустаан Сергеев, который также активно передавал последние вести с борцовского ковра.

«Вчера «Эдэр Саас» посетило рекордное количество уникальных посетителей за последние месяцы — 6282. Просмотры достигли 18 449. Отдельная история по социальным сетям. Наши SMM-редакторы сразу отправляли информацию разом в 31 группу, среди которых есть и отдельные группы по районам. «Эдэр Саас» в Инстаграм имеет 36 131 подписчика, в Фейсбуке — 4957 друзей. Можно уверенно говорить, что информирование населения было более чем своевременным и масштабным. Кстати, все новости выходили не только на якутском языке, как это было у нас раньше, но и на русском», —  делится выпускающий редактор сайта «Эдэр Саас» Надежда Самсонова.

Оперативный штаб ЯСИА работал всю ночь с 1 на 2 октября и делает это сейчас. Вчерашняя ситуация показала, что даже при таких условиях, когда весь город обесточен и есть неполадки со связью, население республики продолжало получать самую свежую и, еще раз подчеркнем, достоверную информацию со всех площадок «Сахамедиа». Наши информационные сайты и официальные аккаунты в социальных сетях дали якутянам возможность следить за картиной происходящего практически в режиме онлайн. Охват читательской аудитории с учетом соцсетей составил около 100 тысяч человек.