Вячеслав Стручков: ЯСИА продолжает наращивать аудиторию

997

Главный редактор Якутского-Саха информационного агентства Вячеслав Стручков рассказал об основных качественных и количественных изменениях, произошедших на портале ресурса за последний год. Выступление состоялось в медиацентре «Сахамедиа» в рамках стартовавшего 14 марта республиканского фестиваля СМИ «Пресса земли Олонхо».


По словам главреда, ЯСИА продолжает наращивать аудиторию – если в 2014 году показатель по визитам на сайт составлял 1 млн 440 тысяч, то в 2015 году он увеличился до 2 млн 170 тысяч. Также на 40% возросло количество просмотров. «После запуска новой версии сайта, хоть и более современной, мы все равно боялись оттока аудитории. Поэтому провели сравнение по аналогичным периодам 2015 и 2016 годов. Оказалось, что за временной отрезок с 1 января по 11 марта в прошлом году было 267 тысяч визитов, а в 2016 году — уже 355 тысяч», — сообщил он аудитории.

В 2015 году просмотры всех материалов ЯСИА немного не дотянули до 1 млн, в этом году показатель составил уже 1,3 млн за те же неполные три месяца. Также произошел рост числа посетителей почти на 100 тысяч. «Хотелось бы отметить, что мы не занимаемся накрутками количества просмотров и визитов. Такие программы достаточно распространены среди электронных СМИ, однако мы хотим получать объективную информацию о себе и, самое главное, не хотим обманывать читателей», — подчеркнул он при этом.

Вячеслав Стручков также отметил, что в 2015 году был небольшой перекос в сторону женской аудитории, но с вводом в строй нового сайта гендерное соотношение среди посетителей выровнялось. По его словам, ЯСИА читают в основном молодые люди от 25 до 34 лет, их около 36% от общего количества. На втором месте — те, чей возраст составляет от 45 лет и выше (21%), на третьем – 35-44 года (20%), на четвертом — 19-24 (17%). «Пока у нас не очень большой процент аудитории до 20 лет, но мы постараемся охватить и их», — заявил он.

Главный редактор сообщил, что за пределами республики больше всего читателей ЯСИА проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске и Новосибирске. Большинство пользователей заходят на сайт со смартфонов (53%), персональных компьютеров и планшетов. Причем Вячеслав Стручков отметил, что есть тенденция, по которой количество заходов с мобильных устройств будет увеличиваться, а со стационарных компьютеров – уменьшаться.

«Современная журналистика такова, что недостаточно что-то писать только на сайте – нужно продвигать материалы и в социальных сетях. Если по данным на 30 сентября 2015 года в Instagram, Facebook, vkontakte, Twitter, Одноклассниках у ЯСИА было 9 тысяч подписчиков, то сейчас эта цифра достигла 13,5 тысяч. Будем продолжать эту работу. Больше всего подписчиков в Instagram, так как у нас очень хорошая фотослужба, и вообще эта социальная сеть сейчас в тренде среди пользователей всего мира», — добавил он.

Выступление он завершил перечислением стоящих перед информагентством задач: внедрение единых стандартов подготовки журналистов, продолжение конвергенции с печатными изданиями медиахолдинга и активизация работы с муниципальными СМИ.