В последние годы Северный морской путь приобретает особое значение, особенно для северных регионов страны. Сегодня власти республики ведут целенаправленную работу, чтобы Якутия играла ключевую роль в логистике грузов.
«В рамках Северо-Якутской опорной зоны планируется реализация инвестиционных проектов по освоению месторождений алмазов, золота, цветных и редкоземельных металлов, угля, а также проектов, обеспечивающих развитие внутреннего водного транспорта Ленского бассейна и Северного морского пути», — доложил министр транспорта Семен Винокуров на заседании Арктического совета при главе РС (Я) с участием глав арктических и северных районов.
Глава ведомства обратил внимание на республиканскую Стратегию 2030 с определением целевого видения до 2050 года. Документ предполагает увеличить объемы перевозок водным транспортом республики до 3,7 млн тонн грузов, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны (концентрат редкоземельных металлов, оловоконцентрат, продукция технического назначения и строительных материалов).
По прогнозам специалистов, для Якутии и её северных и арктических районов значение Северного морского пути будет только возрастать, поскольку в последние годы возникают проблемы мелководья в Иркутской области и средней части реки Лены на территории республики.
В настоящее время власти региона совместно с федеральным центром усиленно работают над обновлением флота, в том числе класса «река-море», а также проведением полного комплекса работ по содержанию водных путей в Ленском бассейне и морских участков арктических рек, строительству дноуглубительной техники.