Реализация инвестиционных проектов в области угольной промышленности на территории Якутии позволит региону занять лидирующее место по объему экспорта премиального коксующегося угля уже в 2021 году.
Уголь, добываемый в Нерюнгри, по оценкам экспертов, по качеству не имеет аналогов в России. На мировом рынке конкуренцию составляет австралийский уголь, но в силу нерегулярности поставок, связанных с частыми циклонами и тайфунами, страны АТР уже сегодня активно переключаются на российский продукт. Для обслуживания такого объема экспорта в настоящее время идет строительство современного порта с возможностью загружать глубоководные суда и реализуются проекты увеличения пропускной способности железной дороги.
«Угольная промышленность является для нас одним из ключевых направлений развития. Увеличение объемов добычи, строительство современных обогатительных фабрик способствуют росту экспорта, что приводит к развитию инфраструктуры региона», — сообщил на полях Восточного экономического форума, который в эти дни проходит во Владивостоке, глава Якутии Егор Борисов.
Он подчеркнул, что ключевыми преимуществами южноякутских углей является качество и территориальный фактор.
Предприятия «Колмар» — ГОК «Инаглинский» и ГОК «Денисовский» – являются якорными резидентами ТОР «Южная Якутия». Благодаря государственной поддержке отрасли компания существенно ускорила темпы реализации инвестиционных проектов.
«В настоящий момент мы заканчиваем строительство обогатительной фабрики «Денисовская», запуск которой назначен на начало 2018 года. Далее запланирован ввод в эксплуатацию обогатительной фабрики «Инаглинская-2» с проектной мощностью переработки угля до 12 миллионов тонн в год. К 2021 году мощность наших предприятий позволит перерабатывать до 20 миллионов тонн рядового угля в год, основная часть концентрата будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Китай и Японию. Уже сегодня мы экспортируем до 50% нашей продукции», — заявил генеральный директор компании «Колмар» Сергей Цивилев.
Благодаря близости Дальнего Востока к странам Азиатско-Тихоокеанского региона российские угольные компании могут обеспечить бесперебойность доставки в сжатые сроки, при этом поставки варьируются от 10 до 30 тысяч тонн, что не могут позволить себе географически удаленные от АТР игроки рынка.
Компания «Колмар» ведет сегодня строительство собственного порта в Ванино, в проект инвестировано 12 миллиардов рублей. Строительство идет ударными темпами, планируется, что терминал начнет работу уже в 2019 году.