Представители ведущих республиканских СМИ высказали свое мнение о создании департамента по информационной политике в составе администрации главы и правительства Якутии. Соответствующее решение ранее принял руководитель региона Егор Борисов.
Структурно республиканские СМИ, как и ранее федеральные, возвращены в лоно Минсвязи, что не решило вопроса, связанного с качеством реформ средств массовой информации. О наличии кризиса идеологии говорили коллеги, говорим мы, говорят читатели, говорят те, кого насытила вседозволенность «неформального сектора», который, к сожалению, просто не вычеркнешь. И с ним — зоной соцсетей и мессенджеров — надо работать. Причем качественно, позитивно. Посмотрим, что получится.
Создание нового департамента по информационной политике, на мой взгляд, — совершенно правильное решение. Сегодня необходимо формировать совершенно иные подходы в освещении деятельности органов власти. Для этого нужно грамотно использовать имеющиеся ресурсы, новейшие информационные технологии. Например, обновленный формат республиканских газет «Якутия» и «Саха Сирэ», новые возможности портала ЯСИА, основанные на проектном подходе. Нужно оперативно отвечать на появляющиеся вызовы. Надеюсь, что создание нового департамента позволит СМИ более эффективно взаимодействовать с министерствами, ведомствами и их руководителями.
Очень важна, с моей точки зрения, работа в социальных сетях, в том же столь популярном в Якутии мессенджере WhatsApp — инструментах, где сейчас наблюдается наибольшая активность, в том числе по общеполитическим вопросам. Вместе с тем это не снимает ответственности с самих журналистов за достоверную информацию, оперативность и объективность.
Создание департамента по информационной политике – шаг своевременный и вполне логичный. Глава республики Егор Борисов ранее передал функции исполнительного органа власти в сфере регулирования СМИ министерству связи и информационных технологий. Эта модель вполне успешно много лет действует на федеральном уровне, и практика показывает, что это наиболее оптимальный вариант. Одновременно в администрации президента и правительства России есть профильные департаменты, занимающиеся информационной политикой. Так что создание соответствующего департамента в АГиП — вопрос закономерный. Все просто: министерство будет отвечать за развитие отрасли в целом, а департамент – собственно за информационную политику, ее формулирование и реализацию.
По вопросам формирования информационной политики, что подразумевает, естественно, не цензуру, а продвижение в обществе полезных и нужных для людей идей и проектов, у СМИ есть вопросы. Об этом шла речь на недавней встрече Егора Борисова с редакторами ведущих изданий. Тогда главный редактор Sakhalife София Булчукей говорила об определенном кризисе, неочевидной информационной политике. Кризис, по-моему, в данном контексте — слишком сильно сказано, но то, что определенные вопросы и проблемы есть, очевидно. И решать их тоже предстоит новому департаменту.
Данный департамент будет взаимодействовать со СМИ — государственными и негосударственными газетами и телерадиокомпаниями, сетевыми изданиями. Его задача — объединять их, активизировать, помогать им. Если сотрудники этой структуры подойдут к делу творчески, креативно, то польза может быть большой как для прессы, так и для населения.