Родился 12 ноября 1945 года в Мельжехсинском наслеге Чурапчинского района Якутской АССР в семье служащих. Г.Н. Родионов в 1968 году закончил Якутское художественное училище. После окончания училища работал учителем рисования и черчения в Жиганской средней школе. В 1990 году заочно закончил пединститут Якутского государственного университета. В 1988-1999 годах работал преподавателем спецдисциплины в Якутском художественном училище им. П.П. Романова. В 1996 году был принят преподавателем спецдисциплины на кафедру культуры и искусства Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова. С 1998 года доцент кафедры фольклора и национальной культуры университета.
Он – автор более 1000 оригинальных работ и изделий, выполненных в традиционных и самобытных техниках, из мамонтовой кости, дерева и металла. Композиция произведений основана на личном мировоззрении художника, мифах коренных народов Севера, а также исследовательских работах известных этнографов, историков. Примечательно, что при воссоздании древнего оружия художник основывается на археологических и этнографических материалах. Один из экземпляров он передал в дар Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия).
В его косторезных композициях часто присутствует своеобразный добрый юмор, характерный для художника. Родионов мастерски сочетает пластические возможности материала со своим творческим замыслом. Его произведения всегда многослойны и актуальны по смыслу, несмотря на эпичность тем: «Тюрк» (1991), «Шаман- ворон» (1994), «Невеста» (2001), «Духи Саха» (2008). Излюбленными являются одно-трехфигурные композиции с замкнутым объемом, мягко струящимися линиями: «Оокко» (1984), «Двое» (1994), «Мифический конь из Олонхо» (2001), «Эллэй» (2007). Тональность мажорная, а персонажи весьма условны и пребывают в некоем условном же мире.
Подобные произведения интересны, прежде всего, с пластически-декоративной точки зрения и привлекательны своей жизнеутверждающей наполненностью. Другая грань таланта – ювелирное искусство. Специально за знаниями и опытом он ездил в итальянский город Виченцы, где обучался ювелирному мастерству. После этой поездки к юбилею П.А.Ойунского он изготовил кубок—чорон с портретом поэта. Чорон выполнен из цельного куска мамонтовой кости и инкрустирован золотом.
Георгий Николаевич не только замечательный косторез, ювелир, скульптор, он еще и прекрасный педагог. Студенты факультета языка, фольклора и национальной культуры Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова справедливо считают его одним из любимых преподавателей.