Мировое музыкальное пространство безгранично в прямом и переносном смысле. В этом плане руководство Государственного театра оперы и балета имени Д.К.Сивцева-Суор
Подобным событием, выходящим за рамки региональных, стал спектакль «Пиковая дама» в концертном исполнении. И хотя на улице бушевал мороз, в городе правил бал карантин по гриппу, из-за которого осмотрительные люди предпочитали отсиживаться дома, преданные поклонники все-таки пришли на праздник музыки Чайковского, пусть и не заполнив весь зал. Они-то знали, что классическая музыка укрепляет иммунитет.
А сделать маленькое усилие над собой стоило. Ведь главную партию Германа пел приглашенный из Новой оперы солист Вениамин Егоров, в ролях Лизы и графини выступили лауреат международного конкурса вокалистов Анегина Дьяконова, победительница Международного конкурса имени П.И.Чайковского Айталина Адамова, а в образе Томского появился великолепный баритон Александр Емельянов.
После долгого перелета рейс из Москвы, на котором летел званый гость, из-за густого тумана был вынужден сесть в аэропорту столицы Южной Якутии. Так что вопрос – состоится ли вообще спектакль, был не праздным. Однако ж вечером небеса сжалились, и тенор Вениамин Егоров смог добраться.
Молодой, но опытный певец легко влился в ансамбль якутских артистов. Страстные дуэты Германа с Лизой, драматичные сцены встречи с графиней с целью выведать тайну трех карт, безумного объяснения с любимой, знаменитая ария «Что наша жизнь? Игра! Сегодня ты, а завтра я!» были по-настоящему пережиты и спеты им на пределе чувств.
Поклонники, давно не видевшие заслуженную артистку России Айталину Адамову на оперной сцене, были вознаграждены ее выразительной игрой и богатым, полнозвучным меццо-сопрано. Хороша была Анегина Дьяконова, проникновенно спевшая арии «Откуда эти слезы…» и «Ах, истомилась я». Кстати, зрителям будет интересно узнать, что стихи к этой арии, как и к арии Елецкого «Я вас люблю, люблю безмерно», написал сам Петр Ильич Чайковский. Лирическое меццо-сопрано Людмилы Кузьминой, исполнившей роль Полины, тепло звучало в второй картине, где она с Лизой поет романс на стихи Жуковского, а потом одна исполняет песню на стихи Батюшкова. А Григорий Петров, Валерий Касаткин и Юрий Баишев замечательно справились с партиями Чекалинского, Сурина и Елецкого.
«Пиковая дама» – второй спектакль, поставленный в театре в концертном варианте. У таких постановок есть свои преимущества. Во первых, оркестр под управлением приглашенного главного дирижера Алевтины Иоффе удобно разместился на сцене, и это придало особый психологический настрой музыкантам, которым прежде приходилось сидеть в оркестровой яме и не видеть напрямую реакции зала на их игру. Вид красивой, уверенной в себе Алевтины Иоффе, дивной чернокрылой птицей, отдающейся волнам музыки, порхая над пультом, тоже был особенным зрелищем!
Наличие вместо громоздких декораций ненавязчивого, со вкусом подобранного видеоконтента, выгодно оттеняло музыку, не мешая зрителям наслаждаться музыкой и пением.
Хочется надеяться, что когда погода смягчит свои зимние привычки, а сезонный грипп отступит восвояси, любители музыки будут ходит охотнее на такие чудесные спектакли.