Фильм «Его дочь» режиссера Татьяны Эверстовой заявлен на участие в конкурсной программе Первого Уральского открытого фестиваля российского кино. Культурное мероприятие состоится в сентябре в Екатеринбурге.
Напомним, что работа Татьяны Эверстовой неделю назад завоевала главный приз престижного фестиваля российского кино «Окно в Европу», который традиционно проходит в Выборге. Фильм о девочке, живущей в якутской глуши вместе с бабушкой и дедушкой, завоевал симпатии жюри, возглавляемого известным режиссером Сергеем Урсуляком. Татьяна Эверстова, которая выступила еще и сценаристом картины, также получила специальный приз жюри с формулировкой «За чистоту и глубину авторского высказывания».
Первый Уральский открытый фестиваль российского кино проводится при поддержке Фонда губернаторских программ Свердловской области и федерального издания «Российская газета». На сайте издания опубликована небольшая рецензия о фильме «Его дочь» Татьяны Эверстовой:
«Для многих фильм «Его дочь» станет открытием не только интересного режиссера, но и кинематографии Якутии – о которой, как ни странно, мало кто подозревает в России. Между тем среди вечной мерзлоты снимают по-настоящему горячее кино, искреннее и самобытное, нередко очень талантливое. Его здесь много, оно снимается за копейки, но великолепно окупается в местном прокате – в Якутии любят свои фильмы и своих мастеров.
Это закадровый монолог пожилой женщины – она вспоминает свое детство в глухой деревеньке, своего рано ушедшего отца, который, кажется, растворился в бесконечных просторах якутской тайги и незримо ведет ее по лесным тропам жизни. Этот ее наивный мир, живописный и пантеистичный, предстает на экране так подробно, в таких выразительных деталях, какие умеет хранить только цепкая детская память. Фильм снят в содружестве с французами и поражает прежде всего кинематографической культурой: от его прозрачных кадров невозможно оторваться – в них есть печальная красота и поэзия большого искусства. Действие развивается неторопливо, камера наблюдательна, микромир мычащей, жужжащей, кудахтающей сельской живности кажется нескончаемой вселенной, и своей негромкой ритуальностью картина напоминает лучшие традиции японского кино — возвращает нас к первоосновам».